vedomosti_logo2 «Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых
20.08.2014

«Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых

Ольга Чуракова, "Ведомости", 20.08.2014

ссылка на источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/738191/upominaemost-uznavaemyh

Самыми упоминаемыми в прессе кандидатами в Мосгордуму стали муниципальный депутат Илья Свиридов, певица Надежда Бабкина и ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. СМИ говорят о тех, кто и так хорошо известен, поясняют эксперты

Медиарейтинг кандидатов в Мосгордуму подготовили эксперты Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП). «Мы исследовали все упоминания кандидатов в СМИ, чтобы понять, с чем они подошли к началу дебатов. Рейтинг говорит скорее о востребованности кандидатов со стороны медиасообщества, нежели избирателей», — поясняет директор по развитию ПРИСП Вадим Жарко. Рейтинг вычислялся на основе упоминаемости (всего было учтено более 2000 публикаций) с учетом индекса цитируемости СМИ (по данным «Медиалогии»), а также позитивного или негативного контекста.

Из результатов (см. таблицу) очевидно, что лидер рейтинга Илья Свиридов работал конкретно под кампанию, его первое место удивительно с учетом небольшой общей известности, отмечает Жарко. А вот, например, артисты Надежда Бабкина и Леонид Ярмольник (11-е место) оказались там не только из-за выборов, но и из-за общей популярности. При этом кандидатов из числа действующих депутатов Мосгордумы среди лидеров нет, что частично объясняется перерывом в работе думы, говорит Жарко. 173 из 273 кандидатов в СМИ в выбранный период не упоминались вовсе.

Лидеры рейтинга ничего удивительного в итогах исследования не видят.

Эсер Свиридов объясняет свое лидерство тем, что как раз в период с 1 по 15 августа у него был всплеск работы со СМИ в связи с расширением платных парковок. «Я подготовил обращение в мэрию, чтобы платные парковки не пришли в спальные районы. СМИ любят эту тему, если бы так не совпали обстоятельства, то у меня, наверное, был бы средний результат», — поясняет он. В агитационный период кандидат даст рекламу на радио, а телевизионную рекламу считает нецелесообразной: «По одномандатным округам невозможно попасть в свою аудиторию, это неэффективно. Больше будем работать с местными СМИ и газетами».

«Ярослав Кузьминов за указанный период упоминался 85 раз, из них только 21 раз в контексте выборов. Он публичная персона, выступал как эксперт, комментирующий приемную кампанию в вузы, которая как раз завершилась в этот период, и несколько других тем», — рассказывает помощник ректора ВШЭ Евгений Насыров. У Надежды Бабкиной особых публикаций в СМИ в тот период не было, были рабочие встречи с депутатами, лидерами общественного мнения, профсоюзами, говорит помощник певицы Ирина Панфилова. «Агитпрограмма в данный момент верстается, но, так как наш кандидат и так известная личность, мы планируем сконцентрироваться на работе с населением», — подчеркнула Панфилова.

Эти выборы выпали из медийного поля: те, у кого нет административной поддержки, не имеют возможности попасть в СМИ, говорит кандидат от КПРФ Андрей Клычков. «Мы мониторим ситуацию в СМИ, но понимаем, что это едва ли окажет влияние на нашу кампанию, поэтому мы сосредоточимся на агитпечати, наша кампания будет носить дворовый характер», — поясняет коммунист. С ним согласна и Юлия Галямина («Яблоко»), которую поддерживает оппозиционная коалиция «За Москву»: «Медиа не имеют особого значения, поэтому мы не строим планов на федеральные СМИ: все они не независимы и подконтрольны государству».

По словам одного из кандидатов, пожелавшего остаться неназванным, на телеканале «Москва-24» есть список одобренных к показу кандидатов: «Остальные находятся в стоп-листе, и допуска к эфиру нам никто не дает». В подтверждение он предоставил «Ведомостям» копию рабочей сетки вещания телеканала за 15 августа. В сетке рядом с названиями новостных сюжетов значатся фамилии нескольких кандидатов, пользующихся поддержкой власти. Все эти сюжеты действительно вышли в тот день в эфир, и в качестве комментаторов там фигурировали именно упомянутые в сетке кандидаты.

Равный доступ к эфиру имеют абсолютно все кандидаты, заверил «Ведомости» креативный продюсер «Москвы-24» Тимур Валеев. По его словам, представленный рабочий план «никакого отношения к разнарядке не имеет»: в разные дни в эфире появляются разные депутаты, в том числе от «Справедливой России», ЛДПР и КПРФ. «Появление тех или иных кандидатов в эфире обусловлено их активностью, связанной с жизнедеятельностью нашего города», — подытожил Валеев.

На выборах в Мосгордуму ожидается низкая явка, поэтому читатели платных СМИ и платных газет на выборы, скорее всего, не пойдут, объясняет политолог Михаил Виноградов. По его мнению, к этим выборам и СМИ, и их читатели, и зрители относятся без интереса: журналисты пишут только о раскрученных кандидатах, поэтому в рейтинге и оказываются те, кто уже был известен, - префект Зотов, певица Бабкина, артист Ярмольник. «Средства массовой информации играют большую роль в период особой политизированности, но сейчас этого не наблюдается», — заключает Виноградов.

 
Партнеры
politgen-min-6 «Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых
banner-cik-min «Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых
banner-rfsv-min «Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых
expert-min-2 «Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых
partners 6
eac_NW-min «Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых
insomar-min-3 «Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых
indexlc-logo-min «Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых
rapc-banner «Ведомости»: Упоминаемость узнаваемых