политтехнолог, директор по спецпроектам Центра ПРИСП
08.09.2017

Владимир Червоненко: как проводить экзитполы, чтобы потом не хвататься за голову

 

Оперативность и качество сбора информации у избирательных участков можно повысить с помощью современных технологий.

Социологические службы, проводящие опросы граждан на выходе из избирательных участков, нередко опаздывают с передачей собранных данных. Случается, что эти данные, мягко говоря, не совсем корректны – «экзитпольщики» порой не прочь схалтурить. Директор по спецпроектам Центра ПРИСП Владимир Червоненко знает, как справиться с обеими проблемами.

«Традиционные методы проведения экзитполов, надо признаться, в значительной степени устарели. Вспомните, как они проводятся: стоят специально обученные люди с бумажками, задают вопросы, кто за кого проголосовал, делают отметки, потом связываются с офисом по телефону или с какой-то периодичностью отправляют смс с полученными данными. В офисе информация потихонечку забивается в таблицы, которые потом становятся доступны для изучения и анализа.

Первая возникающая при такой процедуре проблема – потеря большого количества времени. Если информация, собранная в 12.00, приходит в центр обработки только через полтора-два часа, это очень медленно и, по сути, недопустимо. В день выборов имеет значение каждая минута – ведь на основании полученной информации принимаются какие-то управленческие решения: где-то надо усилить работу, кого-то куда-то надо направить, перебросить. Принимать такие решения с задержкой в полтора часа означает терять контроль над ситуацией.

Вторая проблема: интервьюеров, как правило, нанимают пачками, среди них попадаются люди с недостаточным опытом работы или не очень любящие трудиться – встречаются и неопытные, и лентяи. Кто-то решил встретиться с девушкой, кто-то заглянул в кинотеатр, а потом решил просто «нарисовать» данные, чтобы создать видимость работы. Проверить, проконтролировать их всех невозможно. Это приводит к искажению результатов, потере точности исследования и, в конечном счете, дискредитации экзитпола как важного инструмента избирательной кампании.

Компания Quizer разобралась в ситуации и создала новый продукт, который называется Quizer Exit. Это планшетно-серверный комплекс, который интегрирован в уже известное приложение Quizer и работает по следующему принципу: в тех местах, где есть хорошая связь, интервьюеры  загружают приложение в свои гаджеты и ведут учет уже не на бумажках, а на смартфонах, планшетах и так далее. Как только данные внесены в приложение, они тут же, онлайн «улетают» на сервер. Эти данные могут видеть все, кому заранее разрешен доступ – с ними может ознакомиться, просто взглянув на экран своего смартфона, и сам кандидат, и его штаб, и большие люди в больших кабинетах. Никто уже ничего по часу-два не ждет – посмотрел на дисплей и сразу стало понятно, какова ситуация на избирательном участке, в городе, области, республике.

Видно, где физически находится тот или иной интервьюер – у избирательного участка или на пляже. Есть возможность сделать аудиозапись его разговора с опрашиваемым – эта запись абсолютно анонимна и не раскрывает ничьи персональные данные или тайны личной жизни. С ее помощь можно проверить, соответствую ли данные, присланные интервьюером, с тем, что действительно ему говорили на пороге избирательного участка.

Таким образом, с помощью Quizer Exit решаются обе обозначенные выше проблемы – и проблема оперативности, и проблема достоверности.

Если в каком-то месте нет интернета, можно отправить собранные данные на сервер в виде sms – такие отправления тоже попадают в систему и отображаются наравне с остальными. Заказчик все видит онлайн с детализацией по УИКам.

Откровенно говоря, я не слышал о том, что возможности, которые предоставляет Quizer Exit, имелись в каких-то других подобных программах. Сейчас это приложение уже используется на выборах в Марий Эл, Кировской и Московской областях. После 10 сентября я с удовольствием расскажу о результатах работы Quizer Exit в этих регионах».

quizer Владимир Червоненко: как проводить экзитполы, чтобы потом не хвататься за голову

 
Партнеры