Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ
20.05.2022

Слабые звенья нацпроектов

 

Председатель Национального антикоррупционного комитета и член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов подверг жесткой критике реализацию программы импортозамещения. С ним согласился глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, отметив, что программа импортозамещения «провалена полностью», а «кроме бравурных отчётов отраслевых ведомств, нет ничего».

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отметил, что согласиться с данными заявлениями в полной мере невозможно. «То, что есть невыполненные планы — да, наверняка, мы с вами не живем и не работаем в идеальных условиях, условия, наоборот, агрессивные. Но, несмотря на это, все равно ведется напряженная работа, и не признавать этого нельзя», — приводит слова Дмитрия Пескова СМИ.

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов – о том, как идет развития программы импортозамещения и тех, кто уводит ее не туда.

Валентина Матвиенко сделала заявления об актуализации и пересмотре государственная программа импортозамещения. Валентина Ивановна не упускает тему импортозамещения из внимания, что совершенно правильно и необходимо. При этом будучи дипломатом старой школы, она достаточно мягко дает определение происходящему. Ну а мы можем позволить себе сказать по-другому: программа импортозамещения в значительной степени была провалена.

У некоторых руководителей существует желание не добиваться нашей экономической независимости, а пересадить нашу промышленность, а вместе с ней экономику на новую, теперь китайскую «иглу», поменяв логистику закупок и «инвесторов».

А если допустить, что в будущем американцы всё-таки додавят Китай или предложат ему более выгодные условия, что тогда? То, что происходит сегодня во внешней политике — глобальные изменения и возврата к прошлому формату международных отношений не будет. Поэтому нам нужна своя максимально самодостаточная экономика с акцентами, соответствующими современным вызовам.

Когда я говорил про провал программы импортозамещения, я при этом всегда упоминал, что у нас есть два сектора, которые показали свою дееспособность — сельское хозяйство и оборонка. Сельское хозяйство «выскочило», потому что санкции сыграли, откровенно говоря, нам в плюс. Люди просто хотят кушать, и здесь рынок не надо контролировать. Все понятно. Но что касается производства, у нас, например, Минпросвещения, а я напомню, что импортозамещение — это не только про Минпромторг, не интересуется данной программой вообще. В том же Китае люди работают и руками, и головой. У нас людей, которые работают руками — все меньше и меньше. Это выходцы из «советской школы», они попросту умирают. Людей необходимо обучать!

Политика импорта, которую активно насаждали в 1990-е годы, убила российскую промышленность. При этом в России так и не осознали, что находятся в повестке «неоколониальной истории», где РФ рассматривается лишь как источник ресурсов. У нас была электроника своя? Была. Она, быть может, не достигала такого уровня, как японская или американская, но она была, а теперь ее нет.

А что сделали китайцы? Когда Китай понял, что у него есть возможность для рывка, в 1990-е годы начал с обычных пуховиков. Заработав деньги и обучив людей бизнесу, китайцы начали использовать свой трудовой потенциал. Людей учили заниматься производствами. Доучили их пришедшие западные компании, началось производство товаров. А дальше Китай попросту начал западные товары дублировать. Но сейчас китайскую экономику можно назвать независимой? Да! И даже влияющей на мировую.

Требование создать свою, независимую, конкурентную и стабильную экономику Владимир Путин озвучил еще 8 лет назад. На эту программу выделялись колоссальные средства ежегодно.

Вопрос: что удалось? Благодаря Сергею Чемезову удалось поднять оборонку, тут полностью согласен, памятник ему за это. Дальше что? Медицинское оборудование. Мы тут в СПЧ говорили с врачами, они нам заявили, что на нашем оборудовании «можно работать». Как вам фраза? То есть, можно работать, а можно и не работать. Фармотрасль: мы вложили туда столько денег, а сейчас у нас, оказывается, то нет субстанции, то белка нет, то еще чего-то нет. Вопрос, а что у вас есть? И куда деньги-то делись?

Особенно возмутило, что после выступления президента, в котором заявлялось о необходимости практически полного импортозамещения, перед молодежью выступил один из министров с крайне противоречивыми и местами противоположными президентским высказываниями.

Он говорит, слушайте, а нам вообще не нужно это импортозамещения полное. Мы все закупим. А почему закупки? Да потому что воровать можно! На производстве тоже можно, но сложнее. А параллельный импорт, сложные схемы — тут проще.

Исключать возможность предусматривающего ограничение на поставки в Россию соглашения между США и Китаем, являющегося главной надеждой РФ в вопросе импорта самой разной продукции, нельзя. Кроме того, у Пекина есть собственная стратегия, которая ориентирована исключительно на интересы Поднебесной.

Что касается дальнейшего развития программы импортозамещения, то на данном этапе России необходимо отказаться от нецелесообразных проектов.

Сколько человек пользуется, например, каршерингом? От общего населения РФ, я думаю, что не больше 1%. Мы же доплачиваем из бюджета Москвы на развитие каршеринга, а это — частные компании. Понятно, что за ними стоят чиновники. Но вопрос следующий: что стратегически сегодня нам нужнее —боеприпасы, скажем, или каршеринг.

Программу импортозамещения нужно пересмотреть полностью, но делать это следует не с отдельно взятых позиций Правительства или Счетной палаты.

Это должна быть совместная история Совета Федерации, Государственной Думы, Совета Безопасности, той же Счетной Палаты и, возможно, Генпрокуратуры. Нам следует понимать, что любой проект выше 500 млн должен проходить оценку на целесообразность, которую следует доказывать. Человек приходит брать кредит, он же доказывает, почему ему можно его выдать! Что важнее: выпускать воздушные шарики или женские прокладки? Это примитивный пример, но понятный. У нас недавно произошла история: возник вопрос, почему на высадку цветов увеличивается госфинансирование, а на производство средств женской гигиены таких вливаний нет? Просто есть люди, которые сидят на больших деньгах и считают, что могут принимать решения, противоречащие заявлениям президента и общегосударственной стратегии.

За срыв проектов необходима персональная ответственность. А у нас нет никакой ответственности. Только для тех, кто украл. И то, если поймали. А если не получилось — то ничего. Что за разговор: у нас самолёты не совсем наши, даже двигатели. Здорово! Что вы делали эти 8 лет, если массово сможете сделать движки только к 2025 году? Китай вот за 8 лет сделал рывок от пуховиков до компьютеров. А вы что, стали богаче? Мы рады за вас. А если серьезно, то нужно провести оценку, финансировать образование, разделить программу и определить отрасли, посмотреть, что и как сделано.

Материал полностью на: https://expert.ru/2022/05/19/strasti-po-importozamescheniyu-proval-v-podnebesnuyu/

proryv dyra vzryv min

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Слабые звенья нацпроектов
banner-cik-min Слабые звенья нацпроектов
banner-rfsv-min Слабые звенья нацпроектов
expert-min-2 Слабые звенья нацпроектов
partners 6
eac_NW-min Слабые звенья нацпроектов
insomar-min-3 Слабые звенья нацпроектов
indexlc-logo-min Слабые звенья нацпроектов
rapc-banner Слабые звенья нацпроектов