Эксперт Центра ПРИСП
12.11.2018

Почему у русского бизнеса не получается с политикой?

 

Эксперт Центра ПРИСП Артем Коновалов рассуждает на тему партийного кризиса и считает, что партийной системе России нужен принципиальный ребрендинг правого крыла и вменяемый лидер.

Единый день голосования прошел два месяца назад, а эксперты-политологи продолжают обмениваться мнениями об общем кризисе партийной системы, о необходимости трансформации «Единой России», угасании эсеров и сложившемся вакууме в либеральном крыле. И здесь возглас предвыборного ролика президентской кампании: «А что Титов?» напрашивается сам собой.

Казалось бы, настал его звездный час и шанс для партийного рывка! В соответствии с настроем Президента и его ближайших экономических советников, вся вертикаль российской власти уже проникнута правыми идеями: экономику развивать, инициативу поощрять, бизнес поддерживать, административное давление и барьеры снижать, инвестиции привлекать, инновации внедрять, экономику «оцифровывать», в «Doing business» взлететь, в итоге Россия ворвется в пятерку крупнейших экономик мира.

И именно в этот момент наша правая, продвинутая, либеральная, современная «тесла» наконец-то должна рвануть по нашему политическому бездорожью, завоевывая сердца всех участников электорального движения и обгоняя устаревшие и ржавые центристские драндулеты... А ничего нет! Ни лихих обгонов, ни света фар, ни шума колес – ни-че-го!

Кое-как слепленная из осколков «Правого дела» партия, хаотично подобранные лидеры – от бывших героев 90-х до владельцев магазинов штор, наспех состряпанная идеология – «мы умные, все остальные дремучие, но политику Президента поддерживаем» - вот с такой повесткой Партия Роста при этом и не пытается возглавить либеральный фронт. «Стратегия роста» страны пишется Титовым сотоварищи почти десятилетие. С народом правые вожди пытаются разговаривать терминами из докторской диссертации по экономической теории. Неудивительно, что с 1999 года ни одну кампанию либералы так и не смогли провести ярко и результативно. Внятного и харизматичного лидера правые не имеют уже почти два десятилетия. Где-то рядом проводят очередные съезды и переизбирают в те же советы тех же функционеров предпринимательские сообщества «Деловой России» и «ОПОРЫ России», отличаясь от почтенных старцев ТПП и РСПП лишь небольшой разницей в возрасте. С такими же целями двадцатилетней давности: попросить господдержку, субсидировать процентную ставку, снизить НДС для ряда товаров и услуг и т.д.

Партийной системе России нужен принципиальный ребрендинг правого крыла, причем начинать необходимо с кадров, предъявив электорату вменяемого лидера. Не эпатажную ведущую, не мнимого борца с коррупцией, не куршевельского олигарха, не разбюрократевшего и невидимого омбудсмена, не восставшего из пепла 90-х годов младореформатора. Доверие электората в способности правого лидера реализовать запросы общества в развитии и экономическом рывке сегодня может быть только у незапятнанного, эффективного бизнесмена. Олег Тиньков, Вадим Дымов, Сергей Галицкий – примеры таких людей дела, конкретных, принципиальных, независимых, подтянутых, грамотных, дерзких, среднего возраста, среднего капитала, из среднего бизнеса – которые прошли тяжелый путь предпринимателя, взлетали и падали, при этом не катались на яхтах с «настярыбками», не выпускали водку имени себя, не были «против всех», и самое главное – которые разговаривают с народом на его языке. Потому что задача у такого лидера сложнейшая: развенчивать десятилетиями сформировавшиеся у граждан ассоциации предпринимателя с «барыгами-спекулянтами», «бизнесменами-крохоборами», взяточниками, олигархами, «коммерсами» и т.д.

Нужна партия с таким лидером, который доходчиво объяснит, что успех практически любого россиянина напрямую связан с процветанием работающего в стране бизнеса. Что деловые круги – это не «кровососы» простого гражданина, а драйверы повышения его благосостояния. Что курс на развитие и модернизацию России, во-первых, никак не антагонистичен привычной последние годы политической стабильности в стране, а во-вторых, что новая правая партия способна быть инициатором и поставщиком кадров для таких изменений. Добиваться, чтобы государство заботилось не только о бюджетном секторе и разрастании госкорпораций, но и об оптимизации условий для частных инвестиций и расширения бизнеса.

Правая партия должна настаивать, чтобы власти на всех уровнях любого инвестора буквально носили на руках, а не отмахивались от него как от назойливой мухи. Чтобы капиталисты не уговаривали власть участвовать в концессиях. Чтобы при реализации инфраструктурных проектов межведомственное взаимодействие власти всех уровней зашкаливало. Чтобы при техническом перевооружении основных средств предприятия не сталкивались с избыточными требованиями всех надзорных и контролирующих органов.

Правая партия должна не только пробиться в Госдуму и региональные законодательные собрания: именно либеральное крыло должно постоянно проводить анализ всей нормативно-правовой базы, и особенно подзаконных актов – приказов, постановлений, распоряжений, сводов, правил, требований отраслевых органов исполнительной власти. Как раз в таких документах и на таком уровне проявляется правовой беспредел, избыточность требований, безответственность и незаинтересованность уполномоченных органов.

Правое крыло должно найти такого лидера, который будет способен разъяснить народу, что в интересах каждого россиянина он обязан бороться не только и не столько за свободу слова, честные выборы и выпуск политзаключенных, сколько за возможность российского бизнеса расширяться, реализовывать новые проекты, захватывать новые рынки, внедрять новые технологии, повышать производительность и оплату труда.

Все помнят лозунг: «Что хорошо для General Motors – хорошо для Америки». Правый лидер должен убедить россиян: «Что хорошо для бизнеса – хорошо для России». Первый, кто это сделает ярко и убедительно – заложит основу той самой половинки из 2,5-партийной системы, которую предсказывают нам некоторые политологи и эксперты.

 partii6

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Почему у русского бизнеса не получается с политикой?
banner-cik-min Почему у русского бизнеса не получается с политикой?
banner-rfsv-min Почему у русского бизнеса не получается с политикой?
expert-min-2 Почему у русского бизнеса не получается с политикой?
partners 6
eac_NW-min Почему у русского бизнеса не получается с политикой?
insomar-min-3 Почему у русского бизнеса не получается с политикой?
indexlc-logo-min Почему у русского бизнеса не получается с политикой?
rapc-banner Почему у русского бизнеса не получается с политикой?