Политический юрист, руководитель проекта "Судебный индекс: политюристы", эксперт Центра ПРИСП
25.12.2018

Оренбургу новый сити-менеджер в Бузулуке не нужен

 

Политический юрист, руководитель проекта "Судебный индекс: политюристы", эксперт Центра ПРИСП Антон Рудаков комментирует конфликтную ситуацию по выборам нового сити-менеджера города Бузулук Оренбургской области.

В Бузулуке со скандалами проходят процедуры конкурса кандидатов на избрание депутатами Горсовета нового сити-менеджера. В декабре исполняется пять лет с момента вступления в должность последнего всенародно избранного мэра Бузулука Валерия Рогожкина.

В конце ноября депутаты Горсовета, согласно федеральному и местному законодательству, приняли Положение о проведении конкурса на должность главы города и решение создать конкурсную комиссию, уведомив об этом администрацию Оренбургской области. Однако в установленные законом сроки обладминистрация своих представителей в комиссию не направила. Затем работа комиссии тормозилась по «техническим причинам». Случались в течение месяца и юридические казусы, из-за которых работа выборщиков так и не может быть осуществлена в полной мере.

Эксперты указывают на неконструктивный подход обладминистрации к выборам в Бузулуке, наблюдая превращение таких же выборов в Оренбурге в телешоу с заранее известным результатом (из 34 выдвинувшихся комиссия допустила на голосование совета только двоих, причем один из них сам призвал голосовать за конкурента). Депутаты Горсовета Бузулука требуют допустить до конкурса всех кандидатов (сейчас их семь человек), заявивших о себе, которые имеют необходимый пакет документов, и не чинить препоны, отдавая предпочтение определенным лицам.

Конкурсный порядок избрания глав местного самоуправления советами депутатов вошел в практику после принятия региональных законов о порядке формирования органов МСУ. Сами эти региональные акты исходят из норм ФЗ-131 «Об общих принципах местного самоуправления» от 2006 года. В оренбургском областном законе прописаны, в частности, обязательные нормы и их варианты, которые могут содержать принимаемые представительными органами местного самоуправления Положения о конкурсе по выборам их глав.

Бузулукское Положение зарегистрировано Минюстом и полностью соответствует требованиям закона. При этом принятое городским Бузулукским городским Советом Положение о порядке проведения конкурса может работать эффективно только в том случае, если состав конкурсной комиссии консолидирован или способен к компромиссу. Конструкция «три на три», при равенстве голосов всех членов комиссии, блокирует все решения в условиях конфликта. И очевидно, что муниципалитет изначально такую возможность учитывал.

Областные же представители, если судить по материалам СМИ, были явно изумлены тем, что бузулукское Положение, соответствуя закону, не соответствует при этом их «методичке»! Сейчас, полагаю, у них остается только два рабочих сценария – искать компромиссы или давить на членов конкурсной комиссии. В действительности же влияния и вариантов воздействия у областных властей в любом случае существенно больше.

Думаю, этим и объясняется массированная атака областных СМИ на главу Бузулука и депутатов Совета. Наверняка областная администрация задействовала и менее публичные каналы влияния.

Но конкурсная комиссия — это аналог избиркома, а не коллегия выборщиков, ее задача — не оставить двоих угодных кандидатов, а принять и проверить документы всех подавших и представить их на голосование Совета. Бузулукское Положение о конкурсе на должность главы наиболее соответствует этой цели. Депутаты готовы выбирать из всех заявившихся – об этом они заявили в обращении к конкурсной комиссии. Видя такую готовность, областные власти опасаются, что городской Совет выберет не продвигаемого губернатором кандидата.

У представителей губернатора, видимо, остается один путь — срывать конкурс. Для этого достаточно блокировать голосованием выдвижение всех кандидатов — сделав тем самым конкурс несостоявшимся. При этом им важно переложить ответственность на городские власти.

Вся медиаканонада областных СМИ по Бузулуку пока говорит о том, что оренбургские власти готовятся именно к такому сценарию. Однако городу сам по себе срыв конкурса ничем не грозит – по 131-му федеральному закону и Уставу Бузулука выбранный глава продолжает руководить городом до избрания следующего.

Ранее опубликовано на: http://nacexpert.ru/anton-rudakov-orenburgskie-vlasti-opasayutsya-chto-gorsovet-buzuluka-vyberet-ne-loyalnogo-im-kandidata/

buzuluk gorod

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Оренбургу новый сити-менеджер в Бузулуке не нужен
banner-cik-min Оренбургу новый сити-менеджер в Бузулуке не нужен
banner-rfsv-min Оренбургу новый сити-менеджер в Бузулуке не нужен
expert-min-2 Оренбургу новый сити-менеджер в Бузулуке не нужен
partners 6
inop-min Оренбургу новый сити-менеджер в Бузулуке не нужен
insomar-min-3 Оренбургу новый сити-менеджер в Бузулуке не нужен
indexlc-logo-min Оренбургу новый сити-менеджер в Бузулуке не нужен
rapc-banner Оренбургу новый сити-менеджер в Бузулуке не нужен