Член Совета Ассоциации российских дипломатов, доктор политических наук, профессор кафедры дипломатии МГИМО, профессор РГГУ
28.05.2024

Саммит по Украине. Кому и зачем он нужен?

 

Член Совета Ассоциации российских дипломатов, доктор политических наук, профессор кафедры дипломатии МГИМО, профессор РГГУ Владимир Пряхин – о том, что далеко не все мировые лидеры проявляют энтузиазм в отношении успеха «конференции по Украине»

Западные СМИ всё более нагнетают напряжённость вокруг инициированного Швейцарией «саммита по Украине», намеченного к проведению в курортном городке Бюргеншток близ воспетого Л.Н. Толстым Люцерна на 16 июня. Особую ретивость в придании этому событию вселенского значения проявляет Владимир Зеленский. Мотивированность узурпатора вполне понятна: официальный срок его полномочий истёк 20 мая. Далеко не для всех даже в странах «коллективного Запада» он является в настоящее время легитимным главой украинского государства. Сходняк в Бюргенштоке по так называемой «формуле Зеленского» должен был бы по мысли её автора символизировать международное признание его статуса как президента Украины, каковым он в юридическом смысле слова уже не является.

В стремлении привлечь в Люцерн как можно больше представителей с возможно более высоким статусом узурпатор даже пошёл на ревизию собственной «формулы Зеленского», несуразность которой была очевидной даже для его наиболее рьяных сторонников в лагере западной псевдодемократии. Это уже вызвало взрыв ярости в среде пещерных националистов, от имени которых руководитель аналитического центра Strategic Group Sofia Андрей Ермолаев заявил, что решение Зеленского вынести на обсуждение в Швейцарии лишь три пункта его «формулы мира» (без бандеровских претензий на Крым и Донбасс) окончательно лишает саммит какого-либо значения.

Несмотря на беспрецедентный вал пропагандистской шумихи и огромные финансовые средства, мобилизованные на проведение данного мероприятия, далеко не все мировые лидеры проявляют энтузиазм в отношении успеха «конференции по Украине». Неприятным сюрпризом для её организаторов явился, в частности, вежливый отказ явиться на неё главного спонсора киевского режима - президента США Джо Байдена.

Конечно, и без Байдена в уютном Бюргенштоке соберётся немало статистов из так называемой дипломатической шушеры - салонных шаркунов, в любой момент готовых выпить и закусить на халяву в комфортных условиях архиблагоустроеной Швейцарии за счет налогоплательщиков «коллективного Запада». Да ещё и с такой благовидной отмазкой, как содействие мирному урегулированию политического кризиса вокруг Украины. Денег на это западные спонсоры не пожалеют. Но только ли в этом их цель?

Думается, что задумка западных политических стратегов значительно глубже. Слишком уж высоки ставки в глобальной игре под названием реформа мировой системы международных отношений. Ведь по сути дела речь идёт об угрозе детронизации США как мирового политического лидера и мирового жандарма. Украина в этом вопросе лишь средство, причем очень и очень удобное. Когда ещё западным «миротворцам» представится уникальная возможность воевать с Россией украинскими руками, запуская свои боевые дроны вглубь российской территории с территории Украины, формально оставаясь при этом стороной вне конфликта?

Но этого мало. Коллективному Западу очень хотелось бы использовать складывающуюся на сегодняшний день ситуацию в финансируемой и контролируемой им мировой инфосфере для нанесения максимального репутационного ущерба России и, возможно, её отлучения от международного сообщества. Прецедент, кстати говоря, имеется: в 90-е годы прошлого века они уже добились отлучения несчастной истерзанной Югославии от международных организаций ООН и ОБСЕ.

Конечно, Россия – не Югославия. Постоянного члена Совбеза и учредителя самой этой организации от ООН отлучить значительно сложнее. Но попытаться можно. Если в Бюргенштоке собрать несколько десятков глав государства (сейчас Зеленский кичится тем, что их уже более восьмидесяти), то почему бы не подбросить на этом форуме идею создания новой организации объединённых наций. А старую просто-напросто закрыть.

Для этого у Запада есть определённые материальные возможности и предпосылки. Дело в том, что штаб-квартиры секретариата ООН и её главных отраслевых организаций расположены в Нью-Йорке, Женеве, Париже и в Вене. Наши дипломаты уже сейчас испытывают трудности в проезде на мероприятия в этих городах. А в дальнейшем западники вообще могут не выдавать им визы. Одновременно можно было бы созвать еще один «сходняк» по учреждению новой организации типа пресловутой Лиги Наций тридцатых годов прошлого столетия.

Западные дипломаты при этом искусно спекулируют на том, что Организация Объединённых Наций в ее нынешнем состоянии действительно нуждается в серьёзной реформе. Её эффективность значительно снизилась, представительность не соответствует изменившейся структуре международного сообщества, в руководящих органах отсутствуют представители обширных регионов, мировых конфессий и этнических групп. Финансовые организации, в частности Всемирный банк и Международный валютный фонд превратились благодаря действующей в них системе так называемого уравновешивающего голосования в филиалы Федеральной резервной системы США. Многие правительства в течение ряда лет настойчиво добиваются расширения Совета Безопасности ООН и своего участия в его работе. Американская дипломатия искусно играет на этом желании. Главное при этом, конечно же, не повышение уровня представительности в универсальной международной организации, а лишение России - постоянного члена Совбеза - права вето при голосовании по вопросам международной безопасности и легитимного применения силы для урегулирования конфликтных ситуаций.

Без труда можно себе представить во что превратилось бы международное сообщество при лишении права вето постоянных членов Совбеза России и Китая. Практически это означало бы наделение политической элиты США и НАТО ничем не ограниченным и бесконтрольным правом на вмешательство во внутренние дела суверенных государств. Это было бы завершением процесса формирования американоцентристского мира Paxa Americana, над чем дипломатия США упорно трудится уже несколько десятков лет со времён президентства Теодора Рузвельта, заявившего о глобальных претензиях США на мировое господство посылкой американских дредноутов, специально выкрашенных для этого белой краской, во все главные государства мира.

В наше время американская дипломатия отводит роль таких белых дредноутов саммиту в Бюргенштоке. Но то, что было возможно при Теодоре Рузвельте никак не возможно при Джозефе Байдене. Как говорится, кишка тонка. Какое бы арифметическое большинство ни планировали созвать в Люцерне инициаторы «конференции мира», факт остаётся фактом - итоги голосования в ООН показывают, что государства, население которых составляет большинство человечества, не поддерживает различного рода русофобские резолюции, инициированные западными кукловодами Зеленского.

В то же время имеются реальные возможности для повышения эффективности и представительности организации. Проекты соответствующих резолюций представлены Россией и другими государствами - участниками БРИКС.

ukrain amerik flag min

 
Партнеры
politgen-min-6 Саммит по Украине. Кому и зачем он нужен?
banner-cik-min Саммит по Украине. Кому и зачем он нужен?
banner-rfsv-min Саммит по Украине. Кому и зачем он нужен?
expert-min-2 Саммит по Украине. Кому и зачем он нужен?
partners 6
eac_NW-min Саммит по Украине. Кому и зачем он нужен?
insomar-min-3 Саммит по Украине. Кому и зачем он нужен?
indexlc-logo-min Саммит по Украине. Кому и зачем он нужен?
rapc-banner Саммит по Украине. Кому и зачем он нужен?