Об экономически целесообразной деятельности чиновников
Исследование сервиса «Авито.Работа» выявило российские регионы, в которых чиновники получают самые большие зарплаты. На первом и втором месте Москва и Санкт-Петербург, на третьем – Барнаул. Меньше всего госслужащие получают в Самаре и Ульяновске, при этом средняя зарплата российского чиновника составляет 35 тысяч рублей в месяц.
Государственные и муниципальные служащие вместе с другими бюджетниками, то есть теми, кто не занят в производстве, торговле, не создаёт выручки предприятий и экономических выгод своими зарплатами, сейчас проедают брешь в экономике регионов и дыру федеральном бюджете, констатирует организационный консультант, эксперт Центра ПРИСП Максим Осовский.
Согласно исследованию сервиса «Авито.Работа», средняя зарплата российского чиновника составляет 35 тысяч рублей в месяц. Давайте немного посчитаем.
С официальной заработной платы любая организация уплачивает взносы на пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование – в сумме около 30% и налог на прибыль 13% – пусть будет 43%. Если на зарплату в 35 тысяч рублей в месяц насчитать налоги и обязательные страховые взносы, то получится около 62 тысяч рублей в месяц или около 750 тысяч рублей в год.
В 2019 году российский ВВП составлял 110 триллионов рублей. Это весь объем экономики и промышленного производства, который был выпущен и продан всеми предприятиями страны. С этих денег заплатили зарплату работникам предприятий, поставщикам за комплектующие, за электроэнергию и коммунальные услуги, налоги на прибыль и на зарплату в бюджет, а уже оттуда (из бюджета) выплатили зарплату госслужащим.
В нашей стране из 146,7 миллионов жителей в работоспособном возрасте находятся около 75 миллионов, из них 72,4 миллиона человек классифицировались как занятые экономической деятельностью, то есть трудятся в различных частных и государственных организациях – получают официальную зарплату.
Если разделить всё произведённое в стране на всех трудоспособных, то получится интегрированный экономический показатель – ВВП на одного занятого (GDP per employee) – в производстве, в торговле или вообще в экономической деятельности. Так, если ВВП за 2019 год разделить на 72,4 миллиона занятых, то получится, что каждый взрослый в экономике произвёл «продукта», примерно, на 1,5 миллиона рублей. В год.
Как мы помним, с этих денег нужно заплатить налоги, заплатить аренду, оплатить поставщикам за комплектующие, за воду, за электроэнергию, за газ, затем заплатить нашему условному трудящемуся зарплату, заплатить с неё налоги, и перечислить деньги в бюджет, чтобы выдать пенсию пенсионерам и материальную помощь тем, кто не сейчас пока работает – детям и безработным, то есть ещё половине населения страны. А если всё произведённое разделить вообще на всех жителей страны, то получится другой интегрированный экономический показатель – ВВП на душу населения (GDP per capita). Для России это около 750 тысяч рублей на одного человека в год или как раз 62 тысячи рублей в месяц.
Если российские предприятия будут производить товары из воздуха, не платить поставщикам, не платить обязательные платежи за аренду, за электроэнергию, а всю свою выручку будут тратить на выплату заработной платы, то средняя зарплата в стране, в том числе и у госслужащих, конечно, может составлять 35 тысяч рублей, и даже больше.
Как бы это ни было бы странно, но государственные и муниципальные служащие вместе с другими бюджетниками, то есть теми, кто не занят в производстве, торговле, не создаёт выручки предприятий и экономических выгод своими зарплатами, сейчас проедают брешь в экономике регионов и дыру федеральном бюджете.
Поэтому очевидно, что работа любого чиновника и бюджетника, сотрудника системы образования и правоохранительных органов в стране сейчас должна быть нацелена на увеличение производительности труда на предприятиях в промышленности, торговле, креативных и других индустриях – в любой экономически целесообразной деятельности, иначе разрыв между желаемыми зарплатами и собираемыми налогами будет только драматично увеличиваться, пока не лопнет.