Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП, руководитель проектов в АЗРФ
03.11.2020

«Посттравматический» синдром Республики Коми

 

Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП, руководитель проектов в АЗРФ Валерий Прохоров отвечает на вопрос: испытывает ли Коми политический и кадровый кризис или происходящее в настоящее время - типичная ситуация при смене власти в регионе?

То, что сейчас происходит, безусловно, имеет черты политического кризиса. Достаточно большое количество людей, которых можно считать лидерами общественного мнения, высказывают разочарование первыми шагами главы, которые он предпринял после избрания.

Я не буду перечислять действия, вызвавшие негативную реакцию. Остановлюсь на второй части вопроса - насколько такая ситуация типична. С точки зрения реакции на "новую метлу" в любом регионе - да, типична. При системной смене власти всегда возникают и разочарования, и обманутые ожидания. Но есть один существенный момент, который превращает естественную "болезнь роста" в полноценный кризис. Он состоит в том, насколько логичны с точки зрения участников процесса предпринимаемые новым руководством шаги, и насколько чётко до них доводится смысл принимаемых решений. Здесь было допущено несколько фундаментальных ошибок, которые, собственно говоря, к кризису и привели.

Во-первых, не было даже в контуре сообщено, какие задачи глава региона ставит перед правительством. Без деталей, но основные стратегические линии, синхронизированные с федеральными планами, и базовыми количественными ориентирами. На смену предвыборного месседжа о "рассвете" должен был прийти хотя бы приблизительный график фаз "восхода солнца".

Во-вторых, никто не понял, какими компетенциями должны обладать основные акторы этого "восхода", и почему лучшим выбором стали именно предложенные главой кандидатуры на должности премьера и его первого заместителя.

В-третьих, не было принято во внимание наличие в республике "посттравматического синдрома", наступившего в результате уничтожения региональных элит в 2015 году и следующих пяти лет некачественного политического менеджмента, превратившие слово "варяг" в ругательство, и делавших практически любого из приглашенных в республику иногородних руководителей пугалом по умолчанию. Я ни в коем случае не сгущаю краски, это медицинский факт.

Вот как раз на "посттравматические" особенности восприятия у публики того, что происходит в регионе, и профилактические меры по недопущению существенного ухудшения социального самочувствия главе стоило обратить особое внимание. Именно в этой детали кроется дьявол. То, что в другом регионе могло бы восприниматься как легкая стартовая турбулентность, естественным образом возникающая на этапе формирования новой управленческой команды, в травмированной пятью депрессивными годами и губительными управленческими экспериментами Республике Коми вызвало самый настоящий кризис, последствия которого пока что сложно спрогнозировать.

В такой ситуации очень опасно продолжать заниматься "самолечением" или полагаться на квалификацию неопытного "интерна". Пора созывать консилиум из тех, кто наблюдает ход заболевания "пациента" (деградации республики) давно и может подсказать взвешенные ходы по выходу из сложившейся неприятной ситуации.

 

uiba komi

 

 
Партнеры
politgen-min-6 «Посттравматический» синдром Республики Коми
banner-cik-min «Посттравматический» синдром Республики Коми
banner-rfsv-min «Посттравматический» синдром Республики Коми
expert-min-2 «Посттравматический» синдром Республики Коми
partners 6
inop-min «Посттравматический» синдром Республики Коми
insomar-min-3 «Посттравматический» синдром Республики Коми
indexlc-logo-min «Посттравматический» синдром Республики Коми
rapc-banner «Посттравматический» синдром Республики Коми