Специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по Арктике
21.04.2022

СМП – круглогодичную навигацию

 

Специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по Арктике Владимир Панов заявил, что санкции могут привести к увеличению спроса на ледовые проводки. Он предложил ввести в документы стратегического планирования правительства РФ понятие «Большой Северный морской путь».

Санкции, вводимые против России, могут привести к увеличению заказов на ледокольную проводку по восточной части Северного морского пути (СМП).

Нужно осторожно говорить о прямом влиянии, которое санкции могут оказать на развитие арктических проектов, но можно говорить о том, что будет безусловно смещение покупателей из Европы в Азию. В данном случае становится приоритетным именно обеспечение в восточном направлении СМП круглогодичной навигации. Для реализации всех запланированных проектов к 2030 году необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию дополнительно шести атомных ледоколов.

Предлагаю ввести в документы стратегического планирования правительства РФ понятие «Большой Северный морской путь». У нас границы Севморпути неразрывно связаны с международным законодательством и конвенцией о морском праве. С точки зрения общепринятого подхода, когда мы обсуждаем перемещение грузов - это от Мурманска до Владивостока, мы предлагаем называть это Большим Северным морским путем, чтобы разделять понятие «Северный морской путь», который связан с международным законодательством и конвенцией, и «Большой Севморпуть» - это уже наше понятие по перемещению всего грузопотока.

Северный морской путь - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит от пролива Карские Ворота до мыса Дежнева вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.

Ранее опубликовано на: https://tass.ru/ekonomika/14413423

 

smp sever

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 СМП – круглогодичную навигацию
banner-cik-min СМП – круглогодичную навигацию
banner-rfsv-min СМП – круглогодичную навигацию
expert-min-2 СМП – круглогодичную навигацию
partners 6
eac_NW-min СМП – круглогодичную навигацию
insomar-min-3 СМП – круглогодичную навигацию
indexlc-logo-min СМП – круглогодичную навигацию
rapc-banner СМП – круглогодичную навигацию