СМП – круглогодичную навигацию
Специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по Арктике Владимир Панов заявил, что санкции могут привести к увеличению спроса на ледовые проводки. Он предложил ввести в документы стратегического планирования правительства РФ понятие «Большой Северный морской путь».
Санкции, вводимые против России, могут привести к увеличению заказов на ледокольную проводку по восточной части Северного морского пути (СМП).
Нужно осторожно говорить о прямом влиянии, которое санкции могут оказать на развитие арктических проектов, но можно говорить о том, что будет безусловно смещение покупателей из Европы в Азию. В данном случае становится приоритетным именно обеспечение в восточном направлении СМП круглогодичной навигации. Для реализации всех запланированных проектов к 2030 году необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию дополнительно шести атомных ледоколов.
Предлагаю ввести в документы стратегического планирования правительства РФ понятие «Большой Северный морской путь». У нас границы Севморпути неразрывно связаны с международным законодательством и конвенцией о морском праве. С точки зрения общепринятого подхода, когда мы обсуждаем перемещение грузов - это от Мурманска до Владивостока, мы предлагаем называть это Большим Северным морским путем, чтобы разделять понятие «Северный морской путь», который связан с международным законодательством и конвенцией, и «Большой Севморпуть» - это уже наше понятие по перемещению всего грузопотока.
Северный морской путь - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит от пролива Карские Ворота до мыса Дежнева вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.
Ранее опубликовано на: https://tass.ru/ekonomika/14413423