Председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, зампред Общественного совета Ростуризма, эксперт Центра ПРИСП
24.05.2022

Подзабытые территории найдут себя

 

В России не будут регистрировать товарные знаки, содержащие элементы, которые могут ввести покупателей в заблуждение о месте производства товара. Такой закон Госдума приняла 18 мая.

Председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, зампред Общественного совета Ростуризма, эксперт Центра ПРИСП Андрей Максимов уверен, что ужесточение дает возможность территориям вновь найти себя.

Законодатель в том проекте поправок в четвертую часть Гражданского кодекса делает следующий шаг для обеспечения соответствия между теми товарными знаками, которые зарегистрированы государством, и тем продуктом с привязкой к определенной территории, к некоему региональному или местному, локальному бренду, который определенным образом воспринимается гражданами.

Почему это следующий очередной шаг? Потому что в июне 2020 года уже появилось такое понятие, как географическое указание. Это указание на ту территорию, в которой производится тот или иной товар, та или иная услуга. И собственно, позитивный образ этой территории, ее традиций в осуществлении того или иного промысла, изготовления продукции, оказания услуги является привлекательным для граждан.

Например, первым такое географическое указание было зарегистрировано применительно к шуйскому мылу. Шуйское мыло ручной работы в последние годы стало региональным брендом, его стали не только активно покупать, но и в других частях страны стали производить мыло, которое назвали шуйским, хотя к городу Шуе Ивановской области оно никакого отношения не имеет.

Для того чтобы вологодское масло было действительно вологодским, башкирский мед — башкирским, алтайский сыр — алтайским, появилась возможность зарегистрировать географическое указание.

Однако сегодня потребовался следующий шаг в уточнении законодательного регулирования для того, чтобы не допустить использования не только названия, но и каких-то визуальных, смысловых рядов, которые формируют у потребителя ассоциации с другой территорией, с другим местом производства этого товара. Действительно, можно не называть масло вологодским, но нарисовать на этикетке Вологодский кремль, или нарисовать узнаваемые образы Алтая на этикетке сыра, который произведен несколько менее привлекательной территорией. Любая дезинформация потребителя, любые ложные интенции и неадекватное использование символов в ходе регистрации товарных знаков, знаков обслуживания теперь прямо запрещены.

Мы надеемся, что это даст возможность не только потребителям четко разбираться в товарах, в услугах, в том, где они произведены, но и территориям защищать свое нематериальное богатство, свое культурное наследие, давать возможность территориям, где производство не очень развито, проявить себя. Например, мы много говорим о том, что пошехонский сыр исторически возник в городе Пошехонье Ярославской области. Об этом сегодня мало кто знает, где находится Пошехонье, не знает практически никто.

Такого рода ужесточение законодательства в части регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, географических наименований дает возможность таким подзабытым территориям, часто ставшим захолустными, вновь найти себя.

Ранее опубликовано на: https://oprf.ru/news/gosduma-prinyala-zakon-o-zaprete-registratsii-lozhnykh-tovarnykh-znakov

 

moloko produkty

 
Партнеры
politgen-min-6 Подзабытые территории найдут себя
banner-cik-min Подзабытые территории найдут себя
banner-rfsv-min Подзабытые территории найдут себя
expert-min-2 Подзабытые территории найдут себя
partners 6
eac_NW-min Подзабытые территории найдут себя
insomar-min-3 Подзабытые территории найдут себя
indexlc-logo-min Подзабытые территории найдут себя
rapc-banner Подзабытые территории найдут себя