Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК
14.07.2022

Instagram и Facebook – площадки не для прямой агитации

 

Как сообщает издание «Ведомости», парламентские партии определились, должны ли их кандидаты использовать на выборах Instagram и Facebook (запрещены в РФ, принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России).

Как заявила секретарь Центризбиркома РФ Наталья Бударина, пока в ЦИК не поступали никакие просьбы разъяснить использование этих соцсетей на выборах. Она также выразила надежду на то, что кандидаты проявят сознательность и воздержатся от использования указанных соцсетей в избирательной кампании.

Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК Сергей Румянцев полагает, что дискуссия относительно возможности использования Instagram и Facebook в рамках предвыборной агитации не имеет смысла, поскольку эффективность прямой политической рекламы на этих площадках всегда оставалась минимальной, и продвижение кандидатов и партий осуществлялось преимущественно в косвенной форме.

Прямая агитация в Интернете, предусмотренная законом, представляет собой специфический инструмент избирательной кампании, который нельзя отнести к числу наиболее эффективных. Интернет как ресурс агитации дает значимый эффект в случае использования косвенных форм. Когда избиратель, например, смотрит интервью с кандидатом. Там нет призывов к чему-либо, никакой прямой агитации. Косвенная агитация оказывает самое серьезное воздействие на избирателя. Подкасты, интервью, блоги без упоминания того, что у человека имеется статус кандидата, приносят куда больше пользы, чем прямая агитация. Поэтому я не вижу проблемы в сложившейся ситуации.

Целевая аудитория кандидата, широко представленная в Интернете (молодежь, средний возраст и т.д.), продолжат пользоваться теми же соцсетями, только с использованием VPN. Ее представители и так не смотрели бы агитационные предвыборные ролики. Использовать Instagram и Facebook в целях «белого таргета» в предвыборной агитации теперь невозможно. Повлияет ли это ощутимо на электоральный инструментарий кандидатов и политических партий? Нет, не повлияет. Они лишатся возможности вести прямую предвыборную агитацию. Но она не играет особой роли, сопоставимой со значением косвенной агитации.

socset

 
Партнеры
politgen-min-6 Instagram и Facebook – площадки не для прямой агитации
banner-cik-min Instagram и Facebook – площадки не для прямой агитации
banner-rfsv-min Instagram и Facebook – площадки не для прямой агитации
expert-min-2 Instagram и Facebook – площадки не для прямой агитации
partners 6
eac_NW-min Instagram и Facebook – площадки не для прямой агитации
insomar-min-3 Instagram и Facebook – площадки не для прямой агитации
indexlc-logo-min Instagram и Facebook – площадки не для прямой агитации
rapc-banner Instagram и Facebook – площадки не для прямой агитации