Кризис харьковского фронта
Журналист, эксперт Центра ПРИСП Петр Скоробогатый – о потере контроля над Балаклеей российскими войсками.
1. Поражение. Расширение оперативного кризиса говорит о том, что в изюмской группировке дела обстояли ещё хуже, чем казалось накануне. Собственно, разговоры о «хитром плане» или «предательстве» возникают не на пустом месте: представить себе такой уровень халатности сложно. Судя по всему, новая линия фронта будет проходить по левому берегу реки Оскол. Часть Купянска и Изюм будут оставлены.
2. Наличных сил в районе оказалось так мало, что даже с переброшенными резервами не удалось завязать сковывающие бои в крупных населённых пунктах. И в итоге солдат решено беречь и отводить. Никто не обращает внимание, но в локальном ТВД практически не слышно артиллерии. Речь же напомню идёт о выдвинутом в глубь обороны противника плацдарме, это самый край СВО.
3. И даже всё это не так пугает, как нижайшая скорость принятия решений, реакции и осведомлённость начальства. Резервы пошли на третий (!) день. Новую угрозу в Лимане не разглядели, переправу не разбили. Страшно, если руководство вообще не «видит» ситуацию на земле.
4. Потерю Балаклеи с точки зрения политического эффекта ещё можно было не заметить. Но в густонаселённых и развитых Изюме и Купянске степень взаимодействия населения с российскими властями была вынуждено исключительно высокой. Только недавно гремели репортажи о новом учебном годе по русским учебникам и переподготовке учителей к 1 сентября именно в этих городах. Их удалось вывести? Уровень репрессий Киева можно представить. Дикий удар по политической платформе РФ на подконтрольных территориях.
5. Очень интересно услышать ближайшую сводку МО и комментарий Владимира Путина. И посмотреть тв-пропагандистов, конечно.