Политолог, член Российской ассоциации по связям с общественностью
10.11.2022

Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»

 

Политолог, член Российской ассоциации по связям с общественностью Павел Склянчук – о том, почему от отклонения закона о едином операторе цифровой наружной рекламы выиграли все.

На этой неделе телеграм-каналы устроили громкие похороны поправкам в закон «О рекламе». Инициатива была принята как снег на голову в июле этого года, и отклонена осенью, когда, как известно, считают цыплят.

Почему из законопроекта ничего хорошего не вылупится, стало понятно примерно сразу. Равно как и то, что у депутата есть-таки законотворческие яйца. До этого особо неизвестный первоход Артём Кирьянов не побоялся и прочно вписал своё имя в череду лоббистских кейсов, чем проверил на боеготовность GR-департаменты IT-гигантов от А до Я. В смысле от Авито, до Яндекса.

В лучших традициях русско-украинского писателя Гоголя, Артём Юрьевич дважды выходил на трибуну: один раз, чтобы дума приняла его законопроект, второй - чтобы отклонила. «Я тебя породил, я тебя и убью», как говорил Тарас Бульба в одноименной повести классика.

Но самое важное, что получили парламентские партии - возможность заработать политические очки. Лучшей политической рекламой в этом сезоне им стали поправки в закон о рекламе.

Однако, надо признать, что гибкость и аппаратное мастерство в этой ситуации проявил председатель Госдумы Вячеслав Володин, сумев обернуть дезавуирование ранее принятого решения в результат зрелости и ответственности парламента перед регионами и муниципалитетами, многие из которых выступили против передела рынка рекламы.

Перефразируя знаменитое еще не такого жесткого Дмитрия Анатольевича Медведева «свобода лучше, чем несвобода», а непринятие закона лучше, чем принятие.

Теперь, когда оппозиционные фракции вошли во вкус, они попробуют стопорнуть и вторую спорную инициативу - о втором этапе инвестиционных квот на вылов рыбы и прочих морских гадов, то есть биоресурсов. Согласительная комиссия, которая по регламенту ГД обычно создаётся после трёх чтений в случае неодобрения законопроекта Советом Федерации, была образована уже сразу после первого чтения.

Первое заседание комиссии состоится 17 ноября, и на ней незавидная роль творца нежеланного закона перейдёт к заместителю министра сельского хозяйства Ивану Лебедеву. Впрочем, он уже показал себя супер-профи на пленарном заседании. Выдержал натиск, не дал слабины и обеспечил принятие законопроекта в первом чтении. Даже КПРФ проголосовала «ЗА», что удивило Володина.

Возвращаясь к рекламе, которая двигатель прогресса, можно сказать, что от отклонения закона о едином операторе цифровой и наружной рекламы выиграли все. Означает ли, что теперь будет больше появляться таких резонансных законопроектов? Скорее, наоборот. Их станет меньше, хотя они точно будут. Но это уже другая история.

 

gosduma

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»
banner-cik-min Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»
banner-rfsv-min Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»
expert-min-2 Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»
partners 6
eac_NW-min Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»
insomar-min-3 Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»
indexlc-logo-min Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»
rapc-banner Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»