Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП
27.12.2022

Что стоит за информационными диверсиями?

 

Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о провале информационной политики России в рамках СВО.

Продолжает вызывать изумление информационная политика государства при сопровождении СВО. Начну с «лица»: театр начинается с вешалки, а восприятие гражданами информации о ходе СВО во многом зависит от личности спикера Министерства обороны. Очень важно, чтобы люди были максимально вовлечены в происходящее: эмпатия к русской армии необходима для мобилизации, повышения сплоченности нашего общества. Вместе с тем, мы ежедневно наблюдаем говорящую голову генерала Конашенкова, который в роботизированном режиме сообщает нам одни сухие цифры. Нет карт с передвижениями войск, видео с фронта, пояснений по резонансным для общества событиям (например, неравноценные обмены пленными, оставление ранее освобожденных городов) и т.д.

Очевидно, что это уже вчерашний день. Если Левитан по радио в прошлом веке был практически единственным источником информации, то сегодня благодаря интернету, соцсетям и мессенджерам люди узнают о ситуации на фронте куда раньше и больше, чем из брифингов Минобороны. Даже Арестович полезнее для украинской армии, чем Конашенков – для нашей: его хотя бы активно смотрят и обсуждают.

При этом вовсе не обязательно, чтобы Минобороны представлял такой же беспринципный пиарщик, как Арестович. У нас есть достойные военные обозреватели, например, тот же Подоляка, который, хотя и тоже бывает слишком оптимистичен, но при этом довольно объективно и интересно освещает события: показывает карты, рисует стрелки, делится инсайдами, объясняет провалы, прогнозирует. Это аналитика здорового человека, а не просто «выпустили столько-то ракет, поражено столько-то объектов». Есть также военкоры, глазами которых мы имеем возможность видеть все практически в режиме онлайн и которые, по сути, выполняют за Минобороны его работу в информационном пространстве.

Недавно разразился очередной скандал – в соцсетях появились видеоролики, якобы мотивирующие на службу в армии по контракту. В одном из них внук подписывает контракт, чтобы дед мог покупать себе еду (у того не хватало денег даже на сосиски, поэтому он собирался продавать за бесценок свои «Жигули»). В другом видео отец подписывает контракт, чтобы купить дочери телефон. Происхождение этих роликов пока точно не установлено: кто-то отмечает, что они сняты в Подмосковье и указывает на российских малоизвестных актеров, кто-то считает их провокацией ЦиПСО – британско-украинского «спецназа по фейкам». 

В последнем случае остается только поаплодировать противнику, представившему российскую армию как сборище наемников, готовых воевать за еду и телефоны. Значит, и нам надо учиться проводить не менее серьезные психологические атаки, чем эта.

Но с высокой степенью вероятности эти ролики сняты нашими пиарщиками за счет средств госбюджета по заказу Минобороны. И тогда это информационная диверсия, настоящий позор и провал. Скандальные ролики демонстрируют нищих русских мужчин, не способных найти достойную работу и поэтому идущих служить в армию по контракту. Ради денег, а не ради Родины. Разве главной мотивацией для солдата должны быть деньги? Нет, приоритет – защита интересов государства, и только потом – достойное денежное содержание. В этом отличие контрактника от наемника, для которого деньги на первом месте. Разве станет хорошим солдатом боец, воюющий ради денег, а не ради принципов? И что будет, если противник предложит наемнику больше денег? Очевидно, что эта позорная антиреклама и антипропаганда выставляет наше общество гораздо менее нравственным и патриотическим, чем оно есть на самом деле.

Проблема провальной информационной политики на фронте – комплексная и приоритетная, подходы к ее реализации необходимо полностью пересмотреть в кратчайшие сроки, иначе вскоре мы можем получить резкое снижение уровня поддержки обществом властей, армии и СВО, а также деморализованные войска.

 

internet klaviatura

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Что стоит за информационными диверсиями?
banner-cik-min Что стоит за информационными диверсиями?
banner-rfsv-min Что стоит за информационными диверсиями?
expert-min-2 Что стоит за информационными диверсиями?
partners 6
eac_NW-min Что стоит за информационными диверсиями?
insomar-min-3 Что стоит за информационными диверсиями?
indexlc-logo-min Что стоит за информационными диверсиями?
rapc-banner Что стоит за информационными диверсиями?