Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК
14.03.2023

«Пробили»: новому мосту в Вологде - быть!

 

Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК Сергей Румянцев – о значении проекта Некрасовского моста для Вологодской области.

Завершение тендера на строительство Некрасовского моста активно освещается в СМИ. Однако содержание большинства материалов не позволяет оценить реальные масштабы этого события. После их прочтения у человека в голове остается достаточно скудное «информационное послевкусие». Понятно, что в Вологде появится новый мост, в городе станет меньше пробок и строить объект будет крупная компания с солидным опытом. Но эта новость в одно предложение скрывает за собой огромный массив фактов, без обращения к которым в действительности нельзя понять ни истинное значение события, ни его масштабы.

Строительство Некрасовского моста – это лишь часть крупномасштабной программы по полному переформатированию транспортных потоков в Вологде и на сопредельных территориях. В 2020 г. региональные власти полностью открыли движение на дороге в объезд Вологды, строительство которой началось еще при предшественниках Олега Кувшинникова (работы стартовали еще в 2000 г.). Это позволило областному руководству полностью переключить внимание на другой амбициозный проект – малое транспортное кольцо Вологды, создание которого было анонсировано в 2019 г. с одобрения президента.
Некрасовский мост – важнейшая часть системы малого транспортного кольца. Именно по этой причине утверждение его проекта затянулось до 2022 г.: объект проектировали и оценивали с придирчивостью, которую в обычных условиях можно встретить разве что при разработке космического корабля.

Стоимость моста составит около 6 млрд рублей, часть из которых будут выделены из федерального бюджета. Для сравнения, вся расходная часть бюджета Вологды на 2023 г. – 17,6 млрд. Команда губернатора и лично Олег Кувшинников в данном случае объективно заслуживают похвалы за эффективное лоббирование интересов региона в Кремле. Коронакризис, а затем и «санкционный шквал» не лучшим образом отразились на щедрости обитателей высоких кабинетов в Москве (расходы на многие проекты и вовсе были урезаны), однако губернатор сумел «выбить» и сохранить для области заветные миллиарды.

Выбор подрядчика для строительства моста закономерно приковал к себе внимание широкой аудитории. Публицисты подчеркивают, что «Дорожная строительная компания» занималась возведением объектов в олимпийском Сочи и в Крыму. На мой взгляд, куда более важно подчеркнуть, что компания располагает почти всеми видами строительных производств. В собственности ДСК находятся мобильные асфальтобетонные и бетонные заводы. Она владеет грунтосмесительными установками и оборудованием для производства битума. Парк строительной техники ДСК превышает 1,2 тыс. единиц. Все это не только минимизирует возможность «распилов», но и позволяет на старте устранить одну из главных проблем всех инфраструктурных проектов – вероятность существенного роста стоимости по мере хода работ.

Также можно быть уверенным в том, что мост будет возведен точно в срок. Его должны сдать до празднования 880-летнего юбилея Вологды, на котором будет присутствовать в том числе Владимир Путин. Олег Кувшинников лично пригласил его на мероприятие в ходе личной встречи в январе 2023 г. И так как федеральные средства на строительство Некрасовского моста губернатор получил во многом благодаря прямой поддержке главы государства, то вполне очевидно, что в этих условиях Некрасовский мост не может превратиться в «долгострой». Его закончат до юбилея Вологды, даже если для этого потребуется при закладке «принести в жертву прораба».

Значение моста (как и всего малого транспортного кольца Вологды) не сводится только к решению проблемы пробок. Во-первых, это заметно облегчит и ускорит решение логистических проблем при транспортировке коммерческих грузов в пределах города, снизит временные и финансовые затраты на перевозки для бизнеса. Во-вторых, запуск моста и прочих элементов транспортного кольца откроет возможность для создания «перемычек» с другими значимыми транспортными магистралями. Не будем забывать, например, о том, что мост будет напрямую примыкать к транспортной развязке через железную дорогу «Москва – Архангельск».stroika chertezh dom plan min

 

 
Партнеры
politgen-min-6 «Пробили»: новому мосту в Вологде - быть!
banner-cik-min «Пробили»: новому мосту в Вологде - быть!
banner-rfsv-min «Пробили»: новому мосту в Вологде - быть!
expert-min-2 «Пробили»: новому мосту в Вологде - быть!
partners 6
eac_NW-min «Пробили»: новому мосту в Вологде - быть!
insomar-min-3 «Пробили»: новому мосту в Вологде - быть!
indexlc-logo-min «Пробили»: новому мосту в Вологде - быть!
rapc-banner «Пробили»: новому мосту в Вологде - быть!