Президент Центра ПРИСП, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) 
16.05.2023

Задача у нас одна – Победа

 

Президент Центра ПРИСП, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Точенов – о спорах между военкорами и штатской публикой по поводу происходящего в зоне СВО.

В последние дни на просторах Telegram начались очередные разборки между военкорами и иной штатской публикой, считающей себя вправе давать оценки происходящему на фронтах СВО. По этому поводу у меня есть несколько суждений (ни на что не претендую, просто размышляю).

1. Военкоры, как правило, люди штатские, но много дней/лет отработавшие в «горячих точках». Иная (критикующая их) публика, как правило, отработала это время в «диванных войсках», а кто-то и осваивал бюджеты, не сползая с дивана.

2. Уровень военных знаний и практических навыков первых значительно отличается от уровня вторых. Выше как минимум на порядок. Справедливости ради отмечу, что и первых тоже порой заносит в своих оценках и выводах.

3. Мои военные знания (училище и академия), военный опыт – 22,5 календарей службы (знаю, что считается полный год, но у меня плюс ровно полгода день в день, ну как не указать. А в льготном-то 30 лет набежало) не позволяют мне давать публичные оценки происходящим сейчас конкретным событиям в зоне боевых действий. Тем более давать советы, так как вся моя служба приходится в прямом и переносном смысле на прошлый век. Могу только размышлять «на тему» и что-то моделировать, что и делаю время от времени, если попросят. Хотя порою закипает до предела.

Исходя из п.3 порассуждаю (никто не просил, по собственной инициативе). Речь ведем только о боевых действиях без учета информационной, психологической и т.п. составляющих современной войны.

Во-первых. Скорее всего, военкоры правы в оценке происходящего: в нынешней войне наступление выглядит иначе, чем во времена Великой Отечественной. Нет танковых армад, а могут быть тучи дронов. «Разведка боем» может идти не на одном участке, а сразу на многих участках фронта/фронтов и направлений. Удары могут наноситься как по линии боевого соприкосновения, так и глубоко в тылу.

Полагаю, что наступление – это не разовая акция, а целый комплекс применения разнородных сил и средств, разнесенного по времени и местности. А сосредоточение основного удара может быть в одном или нескольких местах. Хотя то, что сейчас описываю, в общем-то, не ново.

Хотя и военкоры, бывает, ляпу дают.

Во-вторых. Возможно, что парни из «диванных войск», нападающие на военкоров, отрабатывают задачу увести тему в сторону и как бы маскируют планы высших штабов. Ну, как могут, так и делают. Или как им поставили задачи господа с лампасами и очень большими звездами, или господа просто из больших кабинетов.

Напоминаю, это не выводы, это рассуждения. Фамилий участников «дискуссий» не называю, знаком с представителями обоих сторон, да это и не нужно. Проблема системная.

Парни (и те и другие), надеюсь, вы понимаете, что ваши распри и терки могут повлечь кровь и слезы многих людей, но не приведут к выполнению общей задачи?! А задача у нас одна – Победа.

vooruzhenie

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Задача у нас одна – Победа
banner-cik-min Задача у нас одна – Победа
banner-rfsv-min Задача у нас одна – Победа
expert-min-2 Задача у нас одна – Победа
partners 6
eac_NW-min Задача у нас одна – Победа
insomar-min-3 Задача у нас одна – Победа
indexlc-logo-min Задача у нас одна – Победа
rapc-banner Задача у нас одна – Победа