Председатель Комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Общественной палаты РФ, эксперт Центра ПРИСП
24.07.2023

Маршрутом «Великий Устюг – ВДНХ»

 

Председатель Комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Общественной палаты РФ, эксперт Центра ПРИСП Сергей Рыбальченко – о планах использования образа Деда Мороза в рамках участия Вологодской области в международной выставке-форуме «Россия».

Работа команды губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова на протяжении многих лет показывает, как можно и нужно использовать культурные традиции и бренды для развития своего региона. Дед Мороз – это национальный символ Нового года – самого дорогого праздника для россиян, но теперь он и культурный бренд Вологодской области. В Великий Устюг, который считается родиной Деда Мороза, начиная с ноября, стекается огромное количество семей с детьми. Я сам несколько раз был в Великом Устюге, и могу сказать, что даже для взрослых это путешествие открывает ворота в сказочный мир детства. Дед Мороз, как символ Вологодчины на международной выставке Россия - абсолютно правильный выбор. Хотя таким же символом могли стать и Вологодские кружева, и Вологодское масло, известные всему миру. Выбор у региона богатый. Многие регионы будут использовать свои экономические достижения, другие - показывать свой природный и культурный потенциал. Россия сильна многообразием природы, культур, традиций. Но объединить весь потенциал региона под личностью Деда Мороза - крайне удачное решение, которое демонстрирует, как можно рассказать о своих достижениях, интересно для широкой аудитории.

Великий Устюг - это город с уникальной историей, с большими, с традициями, и его возвращение в экономическую историю России во много связано с усадьбой Деда Мороза, потому что даже другие традиционные производства которыми славился Великий Устюг в Российской империи и в советское время, получили второе дыхание благодаря уникальному туристическому маршруту в усадьбу северного волшебника. Культурный бренд Дед Мороз и его использование - это пример того, как можно развивать отдаленные территории и делать национальные традиции символом регионального развития.

Очевидно, что Дедом Морозом и Великим Устюгом презентация Вологодской области не ограничится. Но, как говорится, театр начинается с вешалки. Выставка начинается с представления, а лучшего символа-лейтмотива для него, чем Дед Мороз, я думаю, в случае Вологодской области невозможно было представить.

Самое главное то, что Дед Мороз начинает основную свою деятельность с ноября и продолжает её всю зиму, вплоть до наступления весенних праздников. Новый год, как мы знаем, в России любят встречать по разным календарям, в том числе по китайскому, согласно которому праздник наступает в феврале. Очень хорошо, что можно будет воспользоваться этой возможностью. Мы, как представители Общественной Палаты, обязательно пригласим Деда Мороза к себе в качестве почетного гостя во время выставки. В прошлом году это было впервые, в этом есть повод повторить. Заодно попросим новогоднего волшебника рассказать о своей исторической родине, её достижениях и планах на будущее.

vologodskaya oblast priroda

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Маршрутом «Великий Устюг – ВДНХ»
banner-cik-min Маршрутом «Великий Устюг – ВДНХ»
banner-rfsv-min Маршрутом «Великий Устюг – ВДНХ»
expert-min-2 Маршрутом «Великий Устюг – ВДНХ»
partners 6
eac_NW-min Маршрутом «Великий Устюг – ВДНХ»
insomar-min-3 Маршрутом «Великий Устюг – ВДНХ»
indexlc-logo-min Маршрутом «Великий Устюг – ВДНХ»
rapc-banner Маршрутом «Великий Устюг – ВДНХ»