Управляющий партнер Консалтингового бюро Т&М, юрист, эксперт Центра ПРИСП
23.10.2023

Чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали

 

Губернаторы все чаще выбирают новых сенаторов вместо досрочно покинувших Совет Федерации не из своих предвыборных троек, как этого требует закон. Назначенная сенатором от правительства Белгородской области 9 октября бывшая главврач Белгородской областной клинической больницы Святителя Иоасафа Жанна Чефранова (депутат заксобрания) не входила в предвыборную тройку губернатора Вячеслава Гладкова в 2021 г.

В соответствии с законом «О порядке формирования Совета Федерации» в случае досрочного сложения полномочий сенатора – представителя от органа исполнительной власти губернатор назначает нового члена палаты в 10-дневный срок из числа кандидатов, представленных им в избирательную комиссию перед собственными выборами.

Эксперты Центра ПРИСП Олег ЗахаровГарегин Митин и политолог, член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Павел Склянчук – о том, что новые сенаторы все чаще назначаются не из троек губернаторов.

Политолог, член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Павел Склянчук:

Возможно, при таком назначении руководствуются ч. 4 ст. 5 закона о порядке формирования Совета Федерации. В ней указано, что решение о наделении полномочиями должно быть принято вновь избранным губернатором «не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность». Но никакие другие дополнительные условия в данной части не оговариваются – к примеру, не содержится ссылок на то, что новый член СФ должен быть из тройки кандидатов.

Электоральный юрист, исполнительный директор Фонда социальных инноваций в гражданском обществе «Генезис», член правления РАПК, эксперт Центра ПРИСП Олег Захаров: 

В таких случаях действует принцип «свободной кассы»: если «очередники» закончились, то можно назначать любого при условии соответствия кандидатуры сенаторским цензам.

Обвязывать сроки принятия кадровых решений ответственностью в публичном праве не принято, потому что это не отвечает сути таких действий – праву уполномоченного лица или органа определить наилучшую кандидатуру. Конкретно для назначения сенаторов практика пошла по пути «если нельзя, но нужно, то можно».

Можно подумать о поправках, уточняющих этот порядок, чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали.

Управляющий партнер Консалтингового бюро Т&М, юрист, эксперт Центра ПРИСП Гарегин Митин

Определенность с конституционной ответственностью губернаторов в части назначения сенаторов должна быть. Тех мер ответственности, которые предусмотрены ст. 29, 30 федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ», очевидно недостаточно. Такие действия или бездействие губернаторов должны влечь определенные негативные последствия и для них самих вроде предостережения или прокурорского (например, Генпрокуратуры РФ) предупреждения, и для сенатора, назначенного с нарушением порядка. Кроме того, ответственность за «затягивание» срока назначения сенатора можно совместить с последующим назначением региональных выборов не назначенного в срок сенатора из числа жителей субъекта РФ.

Ранее опубликовано на: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2023/10/19/1001380-novie-senatori-naznachayutsya-ne-iz-troek-gubernatorov

rost reit zhenzhin min

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали
banner-cik-min Чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали
banner-rfsv-min Чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали
expert-min-2 Чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали
partners 6
eac_NW-min Чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали
insomar-min-3 Чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали
indexlc-logo-min Чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали
rapc-banner Чтобы вакантные кресла в верхней палате парламента не пустовали