Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, сопредседатель Координационного совета при ОП РФ по интеграции новых субъектов РФ, эксперт Центра ПРИСП
31.10.2023

Очередная недоработка законодателей

 

Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, сопредседатель Координационного совета при ОП РФ по интеграции новых субъектов РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о необходимости защиты участников СВО от бюрократической волокиты.

Итак, новая история – ещё одна инициатива для обсуждения в нашем Координационном совете Общественной палаты России по интеграции новых регионов.

Внимательно ознакомился с Указом Президента России, принятым в конце 2022 года.

Если кратко – он касается того, что, например, чиновник Н, который принимал участие в Специальной военной операции, не обязан выкладывать свои личные данные в широкий доступ и публично делиться рассказом о своем материальном положении.

Но здесь же есть отсылка к Федеральному закону 2002 года. Она предполагает, что, если этот самый чиновник Н захочет вдруг баллотироваться в депутаты, то право скрывать личные сведения об имуществе и источниках доходов у него автоматически пропадает.

И ладно бы чиновник – и волонтер, и учитель, и врач. Любой.

Чтобы не быть голословным и подтвердить вышесказанные тезисы – приведу небольшие выдержки из документов:

«Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2022 г. №968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» установлено, что ряд категорий граждан, принимающих (принимавших) участие в СВО, не представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей».

«Положения Указа Президента Российской Федерации от 29.12.2022 г. №968 не распространяются на Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым предусмотрено, что вместе с заявлением о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. Отсутствие предусмотренных данным законом документов является основанием для отказа в регистрации кандидата».

Послушайте, на мой взгляд, снова получается какой-то «рассинхрон» и очередная недоработка законодателей.

То есть, если работаешь в зоне СВО – то защищен, информацию личного характера (в том числе о своей семье) можно не отдавать на всеобщее обозрение.

Если же после возвращения из командировки вдруг решил баллотироваться в законодательные органы власти (или в органы МСУ), то почему-то из-под такой защиты должен выйти.

И твоя семья должна стать мишенью для террористов?

Я неоднократно говорил и продолжаю говорить о том, что мы в принципе должны защищать героев специальной военной операции от всей этой бюрократической волокиты и не создавать лишние «документальные сложности».

Это новый вопрос, который мы должны рассмотреть с коллегами в нашем Корсовете ОП РФ. Кстати, ранее я уже поднимал и другую тему для серьёзного обсуждения.

Всё у себя фиксирую и ни в коем случае не забываю, потому что работаем.

 

zakonodat rf

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Очередная недоработка законодателей
banner-cik-min Очередная недоработка законодателей
banner-rfsv-min Очередная недоработка законодателей
expert-min-2 Очередная недоработка законодателей
partners 6
eac_NW-min Очередная недоработка законодателей
insomar-min-3 Очередная недоработка законодателей
indexlc-logo-min Очередная недоработка законодателей
rapc-banner Очередная недоработка законодателей