Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ
14.12.2023

«Сверхгуманные» изменения с высокими рисками

 

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил поправки об особенностях исполнения наказания в виде выдворения из РФ. Согласно им, судья получит возможность заменить выдворение на штраф, руководствуясь семейным положением мигранта, наличием у него жилья и прочими обстоятельствами. Более того, лица без гражданства не будут нести никакой ответственности за нарушение правил въезда в Россию и иммиграционных правил, если сообщат об этом при подаче заявления об установлении личности.

Одобренные поправки прокомментировал председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов.

После детального изучения всей ситуации по поводу законопроекта о возможности замены иностранцам и лицам без гражданства в судебном порядке принудительного выдворения на штрафы или обязательные работы настало время высказаться.

Изначально в 2017 году эта инициатива обсуждалась с конституционных позиций с целью защиты прав лиц без гражданства (ЛБГ), тех, кого по сути некуда высылать. К тому же количество ЛБГ в нашей стране не столь велико. Поэтому в данной инициативе действительно была своя правовая логика и не было особого вреда. Но что мы в итоге видим в тексте самого законопроекта 306915-7, внесенного аж в 2017 г. правительством РФ в ГД?

«Лица без гражданства» упоминаются в тексте законопроекта через и/или после «иностранных граждан». Две совершенно разные категории. Зачем давать возможность иностранцам, «приговоренным» судом к выдворению, оставаться в нашей стране с учетом «семейных отношений (а многие из них, напомню, многодетные)» и прочих принципов гуманизма?

Возможно, в частных случаях (с которыми в том числе приходится сталкиваться и нам), касающихся проблем, возникающих по миграционной линии у наших реальных соотечественников с иностранными паспортами, это норма и будет полезной. И как мне пояснили знающие люди, именно для этого туда и вставили «иностранных граждан». Но ведь существует серьезный риск, что этими «сверхгуманными» изменениями в законодательстве как раз воспользуются те инородцы, которых гнать надо из России. По тому же принципу, как они массово переселяются в нашу страну под видом соотечественников. Подключат «связи», создадут коррупционную цепочку, подключаться диаспоры (этнические «решалы»), и негодяи с положительными характеристиками с места работы останутся в нашей стране и продолжат портить жизнь нашим согражданам. Очевидно, что такой риск явно есть. У нас суды даже по уголовным преступлениям, включая убийства, и так часто чересчур гуманны по отношению к иностранцам и учитывают их положительные характеристики.

Зачем тогда вдруг так торопиться? С 2017 года лежал себе законопроект и вдруг срочно понадобился?  Что за нужда такая у правительства под конец 2023 года? Вроде и плохого никто не хочет, но может получиться, как всегда. Или убедите на деле нас в обратном.

А то странно как-то получается: многие предлагаемые законодательные нормы, ограничивающие массовый приезд мигрантов и их вольготное нахождение на территории нашей страны, заворачиваются ещё на предварительном этапе, а тут такая скорость прохождения, казалось бы, забытого законопроекта.

Есть только одна правильная формула: чем мягче будет государственная политика в отношении мигрантов, тем больше будет творимого ими беспредела. И кто в итоге будет страдать?

migraciya doroga

 
Партнеры
politgen-min-6 «Сверхгуманные» изменения с высокими рисками
banner-cik-min «Сверхгуманные» изменения с высокими рисками
banner-rfsv-min «Сверхгуманные» изменения с высокими рисками
expert-min-2 «Сверхгуманные» изменения с высокими рисками
partners 6
eac_NW-min «Сверхгуманные» изменения с высокими рисками
insomar-min-3 «Сверхгуманные» изменения с высокими рисками
indexlc-logo-min «Сверхгуманные» изменения с высокими рисками
rapc-banner «Сверхгуманные» изменения с высокими рисками