Политолог, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов, эксперт Центра ПРИСП
12.02.2024

Кампания-2024: как распределятся места на пьедестале

 

Большинство россиян, по данным исследования ВЦИОМ, собираются прийти на выборы президента РФ. 75% опрошенных ответили, что намерены поддержать кандидатуру Владимира Путина.

Политолог, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов, эксперт Центра ПРИСП Александр Асафов – о первом рейтинге кандидатов в президенты от ВЦИОМ.

При изучении первого рейтинга кандидатов в президенты, который подготовил ВЦИОМ по позициям зарегистрированных кандидатов, остается интрига, кто займёт второе место. Несмотря на распределение предпочтений избирателей, прогноз сделать пока очень сложно. Например, есть шансы и у Даванкова, если он продолжит работать с городским электоратом, создавать маркетинговый рисунок, заниматься хайпом, и продолжать работать в медиасреде подобным образом, то он может зафиксироваться на втором месте.

Есть шансы и у Слуцкого, который, даже поменял некоторые обертоны своей кампании. Мы видим это и в наружной рекламе и то, что он обращается к авторитету Владимира Вольфовича. Это, безусловно, может коснуться старых сторонников партии, которые голосовали за нее на выборах различных уровней. Кандидат от КПРФ Харитонов понятный, у него нет какого-то серьезного рейтинга, но, тем не менее, электорат есть у самих коммунистов. Если они активизируют работу со своими сторонниками, то, вполне возможно, тоже есть шанс на второе место.

Мы видим, что все остальные кандидаты сегментируют электорат и выбирают определенные сегменты нашего общества для работы с ними. Даванков — это городской электорат, Слуцкий — это сторонники партии и люди, которые, конечно, помнят Владимира Вольфовича. Коммунисты пытаются пока работать со своим электоратом. А Владимир Путин отвечает на запрос всего общества, он в этом смысле предстает, как кандидат большинства. И конечно, тот уровень поддержки, которые показал ВЦИОМ, не являются конечными. Думаю, что все проценты поменяются за 35 дней кампании. На это повлияют и события внутри кампании, и поездки, и работа с электоратом, и более активное включение. Работа Президента также повлияет с учетом грядущего обращения к Федеральному Собранию.

sociologiya lyudi

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Кампания-2024: как распределятся места на пьедестале
banner-cik-min Кампания-2024: как распределятся места на пьедестале
banner-rfsv-min Кампания-2024: как распределятся места на пьедестале
expert-min-2 Кампания-2024: как распределятся места на пьедестале
partners 6
eac_NW-min Кампания-2024: как распределятся места на пьедестале
insomar-min-3 Кампания-2024: как распределятся места на пьедестале
indexlc-logo-min Кампания-2024: как распределятся места на пьедестале
rapc-banner Кампания-2024: как распределятся места на пьедестале