Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ
12.02.2024

Контроль пребывания – основа миграционной политики

 

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов – о создании режима «контролируемого пребывания» для трудовых мигрантов.

В проекте стратегических изменений в миграционной политике, подготовленном в межведомственной комиссии Совбеза, для трудового мигранта предусмотрено создание режима «контролируемого пребывания». В этих законопроектах заложено, что контроль пребывания – это не создание этнических анклавов и обнесенных колючей проволокой человейников по аналогии с провальной европейской моделью, которая во всех красках показана во французском художественном фильме «13-й район». Напомню, что в Указе Президента РФ четко прописано противодействие формированию (поли)этнических анклавов. Нет ли тут противоречия?

Разработанный реальный контроль – это, прежде всего, система мер, вводимых в российское законодательство, формирующих ответственность каждого иностранного специалиста и его работодателя перед государством/законом за нарушение правил пребывания, а также несоответствие изначально заявляемой деятельности фактической и неуплаты налогов. Именно через налоги в реальном режиме времени есть возможность проконтролировать состояние (работает/не работает, где работает) мигранта на рынке труда. Надо понять главное: основная задача - добиться целевого набора иностранной трудовой силы при жестком контроле за этим процессом: приехал в конкретное место работы - отработал заявленный срок - заплатил налоги - вернулся обратно домой. Т.е. не должно быть ни одного праздно шатающегося по улицам наших городов иностранца в поисках работы, а тем более непонятно чем занятых членов его семьи.

Конечно, в теории возведение за счет работодателя временных (!) городков (по принципу строительных) для мигрантов – в общем-то, на первый взгляд, не противоречит основной задаче. Однако для правильной реализации такого проекта необходимо создание детально проработанной правовой базы и это явно не должно решаться на региональном уровне. Кроме всего прочего, понимая, кто стоит за заявленной инициативой, становится ясно, что это даже близко НЕ про наведение порядка в миграционной сфере, это снова лишь про большие деньги в личные карманы. А значит вероятность появления «13-х районов» вокруг Москвы как рассадников криминала, радикализма/экстремизма и прочих проблем велика. Ведь за этим стоят «торговцы черным деревом» и миграционные лоббисты.migraciya doroga

 
Партнеры
politgen-min-6 Контроль пребывания – основа миграционной политики
banner-cik-min Контроль пребывания – основа миграционной политики
banner-rfsv-min Контроль пребывания – основа миграционной политики
expert-min-2 Контроль пребывания – основа миграционной политики
partners 6
eac_NW-min Контроль пребывания – основа миграционной политики
insomar-min-3 Контроль пребывания – основа миграционной политики
indexlc-logo-min Контроль пребывания – основа миграционной политики
rapc-banner Контроль пребывания – основа миграционной политики