Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП
17.01.2019

Коммуникацию власти и граждан надо упрощать

 

Назрела острая необходимость пересмотреть подход к коммуникациям между обществом и представителями власти, а для этого следует сократить срок ответа чиновников на обращения граждан, считает заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП и ОНФ Константин Комков.

В настоящее время органы власти в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» имеют право отвечать на обращения граждан в течение 30 дней.

Сегодня, когда изменилась коммуникативная среда, представители власти, депутаты различных уровней регистрируют профили в социальных сетях, сократилась дистанция между гражданином и должностным лицом. Логично сократить и время отклика чиновника на запрос представителя гражданского общества.

Активисты Народного фронта имеют огромный опыт работы оперативных коммуникаций: в социальных сетях через профильные страницы региональных отделений ОНФ, личные – активистов Народного фронта, с социальными медиа, на открытых сетевых площадках и др.

Приведу один из последних примеров. В региональное отделение ОНФ обратились представители органов исполнительной власти с просьбой помочь в мониторинге не убранных от снега территорий и обледенелых крыш многоквартирных домов. Наша акция получила обратный отклик – пользователи сетей присылают фото нечищеных дворов и домов с указанием даты съемки и адресом. Региональное отделение Народного фронта ежедневно направляет списки адресов в ГЖИ. Таким образом, мы упрощаем коммуникации граждан с властью, которая получает обращения, оформленные в соответствии с действующими законодательными требованиями, и избавляем граждан от бумажной рутины.

Результаты социологических исследований свидетельствуют о желании и готовности людей общаться с представителями власти через социальные сети, мессенджеры и другие ресурсы.

Общество готово переходить к новому, более быстрому формату взаимодействия с властью. Пока же власть оказывается в заложниках у устаревших законов. Для чиновника обращение через соцсети по-прежнему не является законным основанием для принятия решения. Вместе с тем сроки ответа на обращение – до 30 дней – сохраняются. Чаще всего сотрудники органов власти и не стремятся отвечать раньше. С другой стороны, и граждане, и медиасообщество не всегда могут опираться на информацию со страниц органов власти в Сети – неоднократно бывали случаи, когда официальный аккаунт оказывался фейковым.

Необходимо изучить и суммировать имеющийся опыт взаимодействия граждан с властью, общественными организациями, лидерами общественного мнения в Сети и привести его в соответствие с требованиями времени. Необходимо внести изменения в федеральный закон о работе с обращениями граждан. Безусловно, потребуется большая работа, чтобы разграничить оперативные и неоперативные запросы, изменить временные рамки реакции власти на запросы и жалобы людей. Но это необходимо, чтобы улучшить качество работы власти прежде всего по исполнению «майского указа» президента. Совместная работа активистов ОНФ с депутатами Государственной думы РФ и сенаторами позволит сделать это в максимально короткие сроки.

Ранее опубликовано на https://onf.ru/2019/01/16/komkov-neobhodimo-sokratit-srok-otveta-chinovnikov-na-obrashcheniya-grazhdan/

 komp

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
partners_1 Коммуникацию власти и граждан надо упрощать
banner-cik-min Коммуникацию власти и граждан надо упрощать
banner-rfsv-min Коммуникацию власти и граждан надо упрощать
partners_5 Коммуникацию власти и граждан надо упрощать
partners 6
partners_8 Коммуникацию власти и граждан надо упрощать
insomar-logo Коммуникацию власти и граждан надо упрощать
indexlc-logo-min Коммуникацию власти и граждан надо упрощать
rapc-banner Коммуникацию власти и граждан надо упрощать