Что несут новые медиа
Любые проекты и управленческие решения власти, даже изначально позитивные, могут быть похоронены под лавиной информационного негатива и скепсиса, считает заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП и ОНФ Константин Комков.
СМИ подчас намеренно раздувают шумиху и, подменяя понятия, зачастую формируют негативное мнение вокруг того или иного проекта, как происходит, к примеру, вокруг проекта «Шиес» в Архангельской области.
В новой информационной реальности больше нет монополии на управление информацией. Соответственно, каналов информации много, и в этих условиях так называемые «новые медиа» – соцсети, Telegram-каналы – формируют свой информационный поток гораздо динамичнее, чем официальные СМИ, подчас даже не задаваясь целью проверять информацию, которую публикуют. В итоге иногда уровень достоверности поставляемой информации, ее соответствие реалиям не выдерживают никакой критики. И в этих условиях любое управленческое решение, любой проект, любая даже хорошая инициатива может натолкнуться на такую информационную волну негатива и скепсиса, что будет тут же похоронена под этой лавиной.
Помимо ситуации вокруг Шиеса, в качестве примера можно привести инициативу врио липецкого губернатора Игоря Артамонова. Именно это произошло с вполне разумной, на мой взгляд, инициативой Артамонова, который предложил ввести KPI чиновников, чтобы понимать их эффективность. В результате его идея была высмеяна и завалена массой негативных и ироничных комментариев в СМИ и социальных медиа.
В современных условиях любое управленческое решение требует общественного соучастия. Там, где обсуждение того или иного проекта действительно становится частью общественной повестки, там и предложения властей продвигаются гораздо проще и имеют народную поддержку.
Ранее опубликовано на http://m.club-rf.ru/29/detail/2911