Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, эксперт Центра ПРИСП, председатель Коллегии медиаторов при Торгово-промышленной палате Московской области
24.01.2019

Мариупольский порт раздора

 

Война в Донбассе, проблемы в украинской экономике и нежелание Киева заниматься проблемами развития логистики в стране уже привело к тому, что один из крупнейших портов в стране стремительно превращается из серьезного транспортного узла в бесполезный объект, который вскоре невозможно будет восстановить. Речь идет о порте Мариуполя, который находится на территории Донецкой области, подконтрольной украинской армии.

Чтобы понять, насколько все плохо, достаточно посмотреть на статистику последних лет. В 2014 году обороты порта за 12 месяцев составляли 13,003 млн тонн грузов. Уже в 2017 году оборот грузов в порте снизился до 6,514 млн тонн. Самое печальное, что до войны в 2014 году у Мариупольского порта были весьма неплохие перспективы.

Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при Торгово-промышленной палате Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов рассуждает о будущей судьбе крупнейшего порта Украины в Мариуполе, который не сильно важен Украине с экономической точки зрения, но обладает важным стратегическим значением для Донбасса в условиях блокады.

Перспективы порта в Мариуполе под властью Украины совсем нерадостны. Примечательно, что основные поставщики порта находятся именно в Донбассе. Мало того, что Киев развязал гражданскую войну против жителей ЛНР и ДНР, так в начале 2017 года украинская власть решила ввести ещё и экономическую блокаду Донбасса.

Значительно изветшала вся инфраструктура порта и прилежащих территорий, начиная от единственного изношенного 60-летнего ледокола, необходимого для работы порта в зимний период, и заканчивая разрушенными путями железнодорожного сообщения до угольных шахт и глиняных карьеров.

Поэтому для того, чтобы порт начал приносить Киеву прибыль, в него должны быть вложены большие финансовые ресурсы, которые «отобьются» еще весьма нескоро.

В этой связи мариупольский порт Украине с экономической точки зрения не так уж и нужен. Куда важнее он для ДНР и ЛНР, ведь Донбасс практически изолирован от остального мира, у него нет даже железнодорожного сообщения с Россией.

Для ДНР Мариуполь – важный стратегический и транспортный узел, которым был, например, в 2015 году город Дебальцево.

На мой взгляд, если в марте к власти не придет более гибкий президент, с которым можно договориться, если не по политическим, то хотя бы по экономическим вопросам, чтобы открыть торговлю между Украиной и республиками Донбасса, то в ближайшие годы Мариуполь войдёт в состав ДНР.

В случае активизации боевых действий украинской стороной именно Мариуполь в силу вышеназванных причин может стать основным направлением для контратаки со стороны армии ДНР.

Полностью материал на: https://nahnews.org/1008963-v-sluchae-nastupleniya-dnr-zaberet-sebe-mariupol-kiev-uzhe-pokhoronil-krupneishii-port-ukrainy

port mariupl

 
Партнеры
politgen-min-6 Мариупольский порт раздора
banner-cik-min Мариупольский порт раздора
banner-rfsv-min Мариупольский порт раздора
expert-min-2 Мариупольский порт раздора
partners 6
eac_NW-min Мариупольский порт раздора
insomar-min-3 Мариупольский порт раздора
indexlc-logo-min Мариупольский порт раздора
rapc-banner Мариупольский порт раздора