«Зеленая» зона
Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов – об экстремизме в местах лишения свободы.
Уже более года мы публично говорим о том, что в местах лишения свободы активно распространяется и усиливается экстремистская идеология и идеология международного терроризма вперемешку с криминальной субкультурой и появляются т.н. «зеленые зоны». Это происходит по причине значительного увеличения контингента, являющегося носителями экстремистской идеологии и сторонниками запрещенных в России террористических организаций. И речь не только про коренных граждан РФ, но и всё большее число выходцев из Средней Азии и Закавказья.
Эта человеконенавистническая идеология совершенно спокойно и беспрепятственно распространяется через радикальных проповедников, которых уже предостаточно в нашей стране под прикрытием деятельности многочисленных бесконтрольных псевдорелигиозных общин не только в соцсетях, но и среди заключенных, которых свободно могут посещать подобного рода «проповедники».
И такие группы в местах лишения свободы слабо контролируемы вследствие, в т.ч. отсутствия специалистов со знанием языков, идеологических и национальных особенностей. И об этой проблеме мне лично говорили сотрудники ФСИН на самых разных уровнях.
И это серьезная системная угроза, тем более с учетом наличия коррупционных процессов среди сотрудников спецучреждений исполнения и наказания.
Сегодняшний захват заложников в ростовском СИЗО четко показывает всю глубину проблемы и степень проникновения враждебной идеологии международного терроризма в нашу реальность. В связи с чем необходима разработка особых усиленных мер по реальному противодействию распространению враждебной экстремистской идеологии в системе ФСИН. А для лиц, обвиняемых/осужденных по экстремистским и террористическим составам, - жесткие условия содержания с особыми условиями и контролем. И на них ни в коем случае не должны распространяться какие-либо формы гуманизации ФСИН. Даже дышать они должны под постоянным, ежесекундным контролем.
Сегодняшнее событие, которое могло закончиться настоящей трагедией, - сигнал для незамедлительного принятия самых серьезных решений и мер. Мы в России обязаны самым бескомпромиссным образом беспощадно бороться с любыми проявлениями радикализма - на любых этапах и в любых местах. Иначе страна может просто захлебнуться в этой неконтролируемой агрессивной/радикальной массе (часто инородной).