Бизнес или политика?
Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов – об «исламском бизнесе» в российских регионах.
Сегодня в России немало регионов, где на разном уровне с размахом проводятся мероприятия под единым брендом «исламский бизнес, бизнес по законам Шариата». И местом их проведения становятся даже субъекты РФ, в которых большинство населения являются православными христианами, что, как минимум, нелогично. Также совершенно непонятно, каким образом в нашей светской стране с единым обязательным для всех российским законодательством и Конституцией РФ можно отдельно вести бизнес, осуществлять банковскую деятельность в соответствии с религиозными законами, а не по законам РФ? Тем более, когда в России около 80% только православных христиан. И это не считая представителей других религий. Почему/на основании чего приоритеты и привилегии вдруг переместились в сторону исключительно одной конфессии и усиленно демонстрируется её явное преимущество над другими религиями? Что, по сути, является спорным даже с позиции Основного Закона и уж точно НЕ укрепляет межнациональное и межрелигиозное равновесие, многонациональный мир в нашей стране.
Заявляемая мотивация для проведения таких крупномасштабных и даже международных мероприятий - привлечение инвестиций и развитие бизнес-отношений с исламским миром – в общем-то понятна и логична, хотя нигде не предоставляется информация о реально привлекаемых объемах этих самых инвестиций. Светские законы других государств не мешают представителям исламского мира туда инвестировать, если у них есть соответсвующий интерес.
Отсюда возникает резонный вопрос о целесообразности и обоснованности всех этих религиозных бизнес-моделей. Вот, например, Китай прекрасно работает с исламским миром и пользуется там огромным авторитетом и влиянием. Только вот китайский бизнес работает по китайским законам, а не по законам Шариата.
Сегодня в России мы уже видим, как в некоторых регионах и отдельных районах школьное питание постепенно переводят на халяльную еду или выступают за ношение никабов, публично заявляя о том, что религиозные законы превыше мирских/светских. Некоторые даже рассказывают, как правильно воспитывать своих жен, «чуть-чуть» их побивая.
Складывается обоснованное и всё более устойчивое ощущение, что все эти события связаны не просто с религиозными традициями и их безобидным продвижением, а с проникновением, распространением и где-то уже даже насаждением совершенно конкретной международной политической идеологии на нашей земле. И это должны понимать наши руководители на самых разных уровнях управления. Так же как в частности они должны понимать, что публичные заявления о ведении в России бизнеса по законам Шариата – это не что иное, как политические заявления, напрямую противоречащие конституционной норме – равенства всех перед законом. И с этим нам нужно быть особенно аккуратными, поскольку в погоне за призрачными «инвестициями» можно получить серьезные внутриполитические проблемы, искусственно запустив радикальные, антигосударственные и антиобщественные процессы. С таким в нашей многонациональной стране с христианским большинством играть категорически нельзя и опасно, есть серьезный риск доиграться. Мы долго жили по чужим правилам и плясали под чужую дудку, чем в итоге всё это закончилось? Разворачиваясь в другую сторону, на Восток, важно снова не потерять себя.