Политконсультант, партнер Консалтингового бюро Т&М, эксперт Центра ПРИСП
10.05.2025

«Алхимия» предвыборной агитации

 

Политконсультант, партнер Консалтингового бюро Т&М, эксперт Центра ПРИСП Антон Тимченко – о методологии предвыборной агитации.

Какая агитация будет эффективнее?

Ответ на этот вопрос ищут политики, партии и консультанты. Причём какой-то единой его версии не существует, иногда доходит до смешного. Недавно один корифей политтехнологий с книгами и семинарами по теме нам рассказывал об алхимии эффективной агитации одно, а буквально через пару недель в другом регионе крутой мэтр-практик — буквально противоположное. Оба опытны, мудры и убедительны. И такая разница в подходах вполне объяснима.

В прошлом году опубликовано интересное исследование на эту тему. Авторы, используя Swayable, платформу для тестирования эффективности рекламы, оценили 617 агитматериалов для ТВ и Интернета, выпущенных Демпартией США на 51 избирательной кампании с 2018 по 2020 год. Там много любопытного, но зафиксируем три наблюдения.

Никто не знает, какая агитация сработает и почему

Эффективность на прошлых выборах ничего не говорит о перспективах агитматериала в новой кампании. В одних случаях «выстрелил» контент о проблемах, в других эффективнее был сюжет о персоне кандидата. Стилистические особенности, положительная или отрицательная тональность, присутствие в кадре кандидата или избирателей — ни один из параметров не позволяет гарантировать эффективность агитационного материала. От выборов к выборам избиратели реагируют на разное. А если добавить сюда такие переменные как особенности местной электоральной культуры, тип выборов, драматургия конкретной кампании и уровень публичной харизмы кандидатов, то о каких-то универсальных рецептах говорить вообще не приходится.

Наиболее эффективные агитматериалы в два раза результативнее, чем среднестатистическая агитация

Иными словами, штаб, «попавший в нерв» избирателя, потратит в два раза меньше ресурсов для достижения цели — хорошая причина искать наиболее эффективный формат агитации.

Преимущество у тех штабов, что могут себе позволить A/B-тестирование агитматериалов

Поскольку заранее угадать, какой агитматериал будет наиболее эффективен, нельзя, выяснить это можно лишь «наощупь». Эксперименты с гипотезами позволяют выявить оптимум, что создает преимущество в агитационной кампании.

Впрочем, можно просто «поснимать» оппонентов с выборов и не заморачиваться агитационным креативом, остановившись на чём-нибудь вечно актуальном. Вроде «Главное - это люди!».

 

vyboryvybory

 

 
Партнеры
politgen-min-6 «Алхимия» предвыборной агитации
banner-cik-min «Алхимия» предвыборной агитации
banner-rfsv-min «Алхимия» предвыборной агитации
expert-min-2 «Алхимия» предвыборной агитации
partners 6
eac_NW-min «Алхимия» предвыборной агитации
insomar-min-3 «Алхимия» предвыборной агитации
indexlc-logo-min «Алхимия» предвыборной агитации
rapc-banner «Алхимия» предвыборной агитации