Политолог, глава «Политической экспертной группы»
14.07.2025

Москва — мегаполис, где начинается будущее

  

Политолог, глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев – о модернизации столичного транспорта.

В выходные в столице прошли мероприятия, посвященные Дню московского транспорта. Они развернулись на разных площадках по всему городу.

Колонна из 16 исторических трамваев проехала по новой трассе: от трамвайно-ремонтного завода (улица Волочаевская, дом 9) через Красноказарменную улицу, станцию метро «Авиамоторная» и шоссе Энтузиастов, а затем по новой линии на улице Сергия Радонежского.

Четвертый ежегодный городской фестиваль «Ретрорейс» с участием старых авто состоялся на Воробьевых горах.

На улице Сергея Радонежского провели выставку легендарных автомобилей, на которой были представлены более 140 машин, включая Willys Jeepster, Chevrolet Corvette, «Волгу» ГАЗ-24, «Победу» ГАЗ-М20 и другие модели. Автомобили приняли участие в ретроралли «Столица. RODISКлассик Тур».

В общем, история транспорта за два дня была продемонстрирована во всей красе. А я как-то обещал здесь написать о беспилотном будущем этого транспорта.

Первый беспилотный трамвай в Москве уже прошел обкатку и осенью выйдет на линию. В 2026-м году поедет первый беспилотный поезд в метро. Беспилотная доставка от «Яндекса» в центре города встречается всё чаще и чаще. Идет обсуждение беспилотных такси. Пока столица внедряет технологии автономного управления в трамваи, метро и электробусы. К 2030-му нам обещают прорыв в этой теме.

Беспилотные технологии — будущее столичного транспорта. Центр перспективных разработок московского транспорта уже доработал односекционную четырехосную модель трамвая отечественного производства. На поверхности корпуса и в салоне расположены камеры и радары, которые считывают данные о местоположении трамвая и его окружении: автомобилях, пешеходах, светофорах. Датчики в реальном времени передают информацию искусственному интеллекту, который корректирует движение.

Беспилотное метро на базе ИИ в мире уже есть. В Копенгагене и наземное в Дубае. В московском метро идет подготовка к запуску беспилотного поезда на Большой кольцевой линии (БКЛ). На первом этапе, который запланирован на 2025 год, систему будут испытывать на поезде «Москва-2020». Программное обеспечение для беспилотного движения полностью создают внутри Московского метрополитена, технология принадлежит правительству Москвы.

К концу 2026 года должен быть готов рабочий образец состава метро, способного работать полностью в беспилотном режиме с учетом 90-секундных интервалов Московского метрополитена. Об этом не так давно писало РБК.

Но самым сложным будет запустить беспилотные автобусы, грузовики, автомобили. Тут пока впереди всех Китай. Но я верю, что столица России однажды догонит, а может и перегонит в этом вопросе самые современные китайские города.

Беспилотный транспорт – не просто модная фишка, это решение проблем работы транспортной сети без опозданий, это снижение аварийности и оптимизация эксплуатационных затрат, это экономия бюджетных средств. Но, естественно, при условии отработки всех технологий и массового производства.

Москва — мегаполис, где начинается будущее. Ориентир для остальных российских миллионников. Современный комфортный город — это место, где решены все транспортные проблемы.

К тому и стремимся.

transport avtobus oplata proezd min

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Москва — мегаполис, где начинается будущее
banner-cik-min Москва — мегаполис, где начинается будущее
banner-rfsv-min Москва — мегаполис, где начинается будущее
expert-min-2 Москва — мегаполис, где начинается будущее
partners 6
eac_NW-min Москва — мегаполис, где начинается будущее
insomar-min-3 Москва — мегаполис, где начинается будущее
indexlc-logo-min Москва — мегаполис, где начинается будущее
rapc-banner Москва — мегаполис, где начинается будущее
НАВЕРХ