Политтехнолог, директор по развитию культурно-социальных проектов Центра ПРИСП
16.07.2025

Централизованная модель доставки грузов

 

Политтехнолог, директор по развитию культурно-социальных проектов Центра ПРИСП Андрей Кравец – о реализации нового логистического проекта в Арктике.

Первое судно Единого морского оператора доставило продовольствие в отдалённые районы Чукотского АО.

14 июля в порт Беринговский прибыло первое судно в рамках северного завоза 2025 года. Морское транспортное судно «Вячеслав Анисимов», действующее под управлением Единого морского оператора, доставило 219 контейнеров с продовольственными грузами общим весом 2 790 тонн. Поставки организованы для обеспечения бесперебойного снабжения Чукотского автономного округа.

В условиях ограниченной доступности и сурового климата эффективная логистика становится вопросом не просто комфорта, но выживания. Из общего объёма поставок 489 тонн разгружены в Беринговском. Остальные грузы направлены в более чем десять арктических населённых пунктов, включая Анадырь, Лаврентия, Провидения, Энурмино и Нешкан.

«Приход первого судна Единого морского оператора с продовольствием — результат координированной работы региональных и федеральных структур. Уверен, новая система логистики позволит обеспечить устойчивое снабжение в самых отдалённых населённых пунктах округа», — отметил заместитель губернатора ЧАО Ярослав Мамонов.

В рамках единой схемы доставки Росатом (через АО «Росатом Арктика») также отвечает за завоз топлива. 18 июня танкер «Аммолит» доставил в регион 4 463 тонны нефтепродуктов. Выгрузка проведена в населённые пункты, включая Анадырь (2 164 т), Хатырку, Мейныпильгино, Сиреники и другие.

Реализация проекта стала возможной благодаря закону «О северном завозе», вступившему в силу 1 апреля 2024 года. На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2025 года Росатом заключил ключевые соглашения о транспортировке грузов в Арктику. Новая централизованная модель заменила децентрализованные поставки и уже демонстрирует надёжность.

Сегодняшние поставки — не просто логистическая операция. Это проявление государственной ответственности перед населением, проживающим в уникальных и сложнейших условиях. Создание устойчивой системы жизнеобеспечения на Крайнем Севере — важная часть долгосрочной стратегии развития Арктической зоны России, её интеграции в общенациональное пространство и укрепления демографического присутствия в ключевом геополитическом регионе.

 

sever olen kochevye koren min

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Централизованная модель доставки грузов
banner-cik-min Централизованная модель доставки грузов
banner-rfsv-min Централизованная модель доставки грузов
expert-min-2 Централизованная модель доставки грузов
partners 6
eac_NW-min Централизованная модель доставки грузов
insomar-min-3 Централизованная модель доставки грузов
indexlc-logo-min Централизованная модель доставки грузов
rapc-banner Централизованная модель доставки грузов
НАВЕРХ