Заместитель председателя Комитета по экономической политике, замруководителя фракции ЛДПР
16.07.2025

Оценка рисков со стороны участников рынка

 

Заместитель председателя Комитета по экономической политике, замруководителя фракции ЛДПР Станислав Наумов – о рассмотрении законопроекта о платформенной экономике.

В пятницу 18 июля комитет по экономической политике будет рассматривать поправки ко второму чтению законопроекта о платформенной экономике. Как я уже отмечал, это важнейший законопроект в работе Думы VIII созыва.

Вот чего опасаются инициаторы возможных поправок к правительственной версии:

- «Сжимаются» целые сектора офлайн торговли как результат перетока покупателей на маркетплейсы за более низкими ценами. Сокращение бизнесов отмечается в сфере детских товаров, электроники, книг, канцелярии, товаров для творчества, оптики. В перспективе демпинг приведет к закрытию малого и среднего офлайн ритейла, торговых центров, угасанию рынка аренды коммерческих помещений;

- «Каннибализируются» альтернативные онлайн каналы продаж товаров, поскольку производителям и продавцам нерентабельно поддерживать собственные площадки продаж, на которых они не могут предложить покупателям уровень цен, сравнимый с ценами, предлагаемыми маркетплейсом на те же или сравнимые товары (они не могут продавать ниже себестоимости). В результате, растет зависимость продавцов от коммерческой политики маркетплейса как основного канала продаж – продавец будет вынужден соглашаться на повышенные комиссии и требования маркетплейса.

- Ограничивается выбор каналов для покупки и сокращается доступный ассортимент товаров для покупателей из-за монополизации рынка торговли и закрытия отдельных ритейлеров. В большей степени это затронет категорию покупателей, которые не используют (или не имеют возможности использовать) маркетплейсы для совершения покупок. Необходимость компенсации маркетплейсом выделенных на ценовой демпинг средств также приведет к тому, что в долгосрочном периоде покупатели будут платить больше за услуги площадки.

- Ухудшаются условия для развития российского производства и продвижения локальных брендов. Переток покупателей на маркетплейсы вынуждает российские бренды переходить на площадки – при этом они теряют возможность в полной мере контролировать свою ценовую политику, которая необходима для поддержания рентабельности бизнеса. Кроме того, они вынуждены конкурировать с более доступными по цене товарами иностранного производства, которые также попадают под скидочную политику маркетплейсов.

Подчеркиваю, что такова оценка рисков, которую сделали сами участники рынка. Уверен, что в правительственном отзыве на готовящиеся поправки будет дан исчерпывающий ответ на имеющиеся озабоченности и опасения.

gosduma

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Оценка рисков со стороны участников рынка
banner-cik-min Оценка рисков со стороны участников рынка
banner-rfsv-min Оценка рисков со стороны участников рынка
expert-min-2 Оценка рисков со стороны участников рынка
partners 6
eac_NW-min Оценка рисков со стороны участников рынка
insomar-min-3 Оценка рисков со стороны участников рынка
indexlc-logo-min Оценка рисков со стороны участников рынка
rapc-banner Оценка рисков со стороны участников рынка
НАВЕРХ