Политтехнолог
17.08.2025

Деньги эффективней, чем государственные слоганы

 

Политтехнолог Юлия Милешкина – об опыте борьбы с демографической проблемой в Южной Корее

Есть в мире страны, где демографическая проблема стоит не менее остро, чем в России, и причиной тому является не низкий уровень жизни, а как раз высокий.

Такая страна – Южная Корея. Южная Корея является Родиной дорам, косметики, медицинского туризма, бытовой техники и автомобильной промышленности, и много-много чего еще. Основная проблема – всем нравится комфортно жить для себя, поэтому рожать совсем не хочется.

Чего же придумали они?

Каждой женщине, кто решится родить ребенка, государство на банковский счет переводит 100 тысяч долларов в эквиваленте местной валюты. Эти деньги женщина может потратить куда угодно, в том числе на покупку квартиры, дома и прочее. Все так и делают. Покупают недвижимость, чтобы ее сдавать. После родов женщина на 5 недель остается в роддоме, где ребенка приносят только на кормление, все остальное время для женщины – такой «санаторий»: она отдыхает, делает массажи и обеспечена другими услугами.

После выписки содержание ребенка государство берет полностью на себя, и некоторые люди перестают работать, т.к. остается сумма денег на вполне себе комфортную жизнь. Государство полностью содержит ребенка до его 18 лет. Потом это заканчивается. И родители имеют серьезный разговор с дитем, что либо он учится, и они ему продолжают помогать финансово, либо он сваливает на все четыре стороны. Причем, трагедией не является, если чадо решило не учиться. Достаточно небольшое количество девушек в Южной Корее имеет высшее образование. В стране с таким высоким уровнем развития экономики почти любая работа приносит достаточно высокий доход, и высшее образование иметь не обязательно.

И что вы думаете? Такая демографическая политика сработала. Женщины, особенно из нестоличных провинций, начали рожать детей.

К чему это я? Не так давно мы обсуждали в канале, сколько нужно денег, чтоб родить ребенка. Большая часть обсуждений свелась к тому, что это примерно 10 млн рублей и желательно сразу. Удивительно, что 10 млн рублей – это практически те же 100 тысяч долларов, ну побольше. И да, наши готовы были растить ребенка в пределах этой суммы, а в Южной Корее еще и содержат ребенка.

Вывод: сбалансированная монетарная политика в отношении деторождения работает эффективней, чем государственные слоганы, потому что слоганы – это идейно заряженный воздух для всех, а деньги – это реальная помощь при выращивании ребенка.

К сожалению, население в России не особо религиозное, поэтому «идея больших семей как встарь» скорее приживается у части православных активистов, а также у так называемого «высшего класса», где чем больше количество детей в браке с богатым мужчиной, тем больший ресурс имеет лично мать в случае развода и иных обстоятельств.

detskie posobiya

 
Партнеры
politgen-min-6 Деньги эффективней, чем государственные слоганы
banner-cik-min Деньги эффективней, чем государственные слоганы
banner-rfsv-min Деньги эффективней, чем государственные слоганы
expert-min-2 Деньги эффективней, чем государственные слоганы
partners 6
eac_NW-min Деньги эффективней, чем государственные слоганы
insomar-min-3 Деньги эффективней, чем государственные слоганы
indexlc-logo-min Деньги эффективней, чем государственные слоганы
rapc-banner Деньги эффективней, чем государственные слоганы