Директор агентства Gosapp Digital
17.12.2025

Как вовремя понять, что проект в digital идет не туда

 

Директор агентства Gosapp Digital Захар Рубцов – о преодолении ошибок в эпоху несуществующего успеха. 

Мы с вами живем в эпоху несуществующего успеха – это когда открываешь свою ленту и кажется, что вокруг у всех все очень круто получается. У каждого второго успешные проекты, прибыльный бизнес, клевые путешествия, спорт, деньги и прочее. Давайте признаем: такой «успешный успех» искажает представление людей о том, как все устроено. Кажется, что вокруг одни победители, ведь никто не говорит о неудачах.

Промахи, разумеется, бывают у каждого. И лично я считаю, что трудности чаще идут делу на пользу, чем во вред. В последнее время я рассказывал о наших проектах, с которыми мы взяли статуэтки РАПК – «Светофор Маяк» и «Арсенал ДОКС». Вы думаете, у нас получилось с первого раза сделать все так, как мы рисовали себе на бумаге? С каждым из этих проектов был пройден достаточно большой путь, состоящий из проб, ошибок и побед. Мы переписывали простыни кода, переделывали логику, тестили, потом находили очередные баги и начинали по-новой.

Самое главное – не сворачивать с намеченного пути и доводить дело до конца. Каким бы сложным оно ни казалось и как бы сильно не хотелось все бросить. Лично для себя, по опыту 8 лет работы в digital, я выделил основные маркеры, которые сигналят, что для команды в проекте идет что-то не так (разумеется, помимо очевидных вещей типа неработающего кода и багов).

Первый такой маркер – изменения в коммуникации. Если обсуждений становится больше, а решений меньше – это плохой знак. Много слов, длинные переписки, постоянные уточнения «а что имелось в виду» почти всегда означают: цель размывается. Команда попросту не понимает, зачем нужно делать конкретно вот эту задачу. В результате наблюдаем борьбу с ветряными мельницами.

Также сюда можно отнести и смещение фокуса команды. Когда люди начинают обсуждать не результат, а процесс. Кто что сделал, кто кому передал, кто виноват в срывах дедлайнов. Появляется усталость от мелочей и раздражение на «бессмысленные задачи». Это значит, что команда перестает видеть общую картину и работает на инерции.

Кстати, о мелочах. Когда будут случаться ошибки (а они бывают абсолютно у всех), нужно посмотреть на реакцию коллектива. Если очередная ошибка у сотрудника, даже самая мелкая, вызывает защитную позицию или попытку спрятать проблему, проект уже в зоне риска. Важно спокойно фиксировать ошибки и стараться быстро превращать их в выводы, а не замалчивать до тех пор, пока не наступит кризис.

Еще раз подчеркну главную мысль: трудности возникают у каждого. И, как мне кажется, хорошая команда – это как раз не безошибочные роботы, которые никогда не косячат. Хорошая команда – люди, которые понимают, что они делают и зачем, горят этим и хотят достичь общих целей.

Возможно, на каких-нибудь курсах по «успешному успеху» учат совсем другому. Например, быть максимально эффективным, не допускать ошибок, постоянно развиваться, учить языки, заниматься йогой и другими полезностями. Но, думаю, первое, с чего нужно вообще начинать каждому, кто хочет преуспеть в каком-либо деле, – признать для самого себя, что ошибки случаются, и важно учиться с ними работать.

neiroset cifra podpisi

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Как вовремя понять, что проект в digital идет не туда
banner-cik-min Как вовремя понять, что проект в digital идет не туда
banner-rfsv-min Как вовремя понять, что проект в digital идет не туда
expert-min-2 Как вовремя понять, что проект в digital идет не туда
partners 6
eac_NW-min Как вовремя понять, что проект в digital идет не туда
insomar-min-3 Как вовремя понять, что проект в digital идет не туда
indexlc-logo-min Как вовремя понять, что проект в digital идет не туда
rapc-banner Как вовремя понять, что проект в digital идет не туда