Центр управления регионом – новая точка сборки
Вице-президент - исполнительный директор ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Валерия Гулимова - о том, как данные из ЦУРа помогут упростить ведение бизнеса в Подмосковье.
Центр управления регионом (ЦУР) – общий штаб, точка сборки, механизм, объединяющий жалобы по межведомственному принципу со всей Московской области. Его сотрудники круглосуточно собирают и анализируют данные всех сфер жизнедеятельности Подмосковья.
Центр позволяет аккумулировать в одной точке все проблемы и жалобы людей. Информация поступает в ЦУР по четырём каналам: горячая линия губернатора, портал «Добродел», профильные ведомства и соцсети.
Ничего подобного нигде нет с точки зрения управления регионом. Корпорации или банки типа Сбербанка, у разрабатывается подобный подход, но чтобы был именно региональный уровень управления – Московская область – пионер.
Это сильный вызов и другим регионам, и муниципальным органам власти, так как подобный агрегатор претендует на новое место в управленческой системе, существующей в стране.
В этом смысле, наверное, только несколько регионов России могут по стилю управления достичь подобного, с этим сравниться. Это реально другой мир. Язык, на котором говорят руководители, скорость принятия решений, понимание (здесь это, конечно, не совсем бизнес-процессы, здесь это можно назвать организационными, управленческими процессами, но если бы это была компания, то называлось бы бизнес-информатика) выравнивание этих процессов и четкое называние вещей своими именами, понимание, какие звенья этой цепи лишние, какие западают, возможно, не проработаны, потеряны. То есть это радикально другое качество и уровень управления. И это безусловный прогресс.
При этом есть и некоторая осторожность. Есть разница между доставкой жалобы по уборке снега и, например, проблемами, сопутствующими развитию и ведению бизнеса. Сейчас обсуждается тестовый вариант, но есть информация, что с осени перейдут на системный прием обращений по бизнесу.
Наша тема – это взаимодействие бизнеса и власти, именно этим занимается Торгово-промышленная палата (ТПП).
БОльшая часть проблем бизнес-сообщества не диспетчерские. Они требуют дополнительной квалификации и аккуратного внимательного рассмотрения. Это такие вопросы, как изменение целевого назначения земли, постановка на кадастровый учёт, согласование разрешения на строительство с аэропортами и т.д. Здесь ЦУР важен еще и как база данных. Будет накоплена статистика, аналитика. И на основании этого будут приниматься в том числе и системные решения.
В Московской области в последние годы руководством региона была проделана огромная работа, власть стала очень открытой с позиций снятия барьеров для ведения бизнеса. Много проделано работы в плане попыток снять «пробки», связанные с личной неэффективностью всех уровней. Поэтому зачастую остаются системные, самые сложные вопросы, где электронный инструмент скорей всего будет с наскока для решения проблемы малоэффективен.
Это может создать риски, что чтобы выполнить лимиты по времени (а мы знаем, что любой электронный инструмент автоматически мониторит время и уровни прохождения документа), орган власти должен что-то ответить, потому что сроки, красные, зеленые фонарики мигают. И соответственно, чтобы уложиться в лимитные сроки, а по сложным вопросам, которые поднимает бизнес, это зачастую невозможно, возникает риск отписок.
И вот в этой ситуации, видимо, с позиций системных вопросов, которые поступают и будут поступать, должен появиться дополнительный алгоритм работы.