политтехнолог
16.02.2017

Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь

 

Идея объединения на муниципальных выборах трех крупнейших оппозиционных партий— КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР – возможно, обсуждается, но до ее реализации дело если и дойдет, то не везде. Эксперт Центра ПРИСП Виталий Мальцев знает, где и на каких условиях такое объединение возможно.

«Я сильно сомневаюсь в возможности консолидации оппозиционных партий. Сама по себе идея объединения усилий не нова – она уже неоднократно звучала и в Свердловской области, и в других субъектах, но воз и ныне там. Все по Крылову: а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Впрочем, я допускаю, что в отдельных муниципалитетах на ближайший избирательный цикл оппозиционерам удастся выработать какую-то общую позицию и действительно выставить какого-то одного сильного кандидата, который при удачном стечении обстоятельств еще и является лидером общественного мнения на данной небольшой муниципальной территории, имеет неплохие личностные и финансовые ресурсы. Если такой кандидат будет от ЛДПР, то вокруг него консолидировать другие оппозиционные силы будет проще, чем убедить саму ЛДПР консолидироваться вокруг справедливороссовского  или коммунистического кандидата, потому что ЛДПР – партия с норовом и неохотно идет на подобного рода сотрудничество. А вот если вокруг нее, то не вопрос.

Проблема оппозиции состоит в том, что сейчас по муниципалитетам покатилась волна отмен смешанной системы. В этом и весь сыр-бор. Не секрет, что в целом ряде муниципалитетов градус недовольства действиями местных властей достаточно высок, что, в свою очередь, открывает неплохие перспективы для оппозиционных партий на предстоящих выборах, но при условии, что смешанная система будет сохранена. А отмена партийных списков как раз и ставит эти неплохие перспективы под угрозу. В этом случае перед оппозиционными партиями сразу встают две проблемы. Первая – мобилизация своего ядерного электората, ведь в отсутствие партийных списков роль партии уменьшается. Из первой вытекает вторая проблема – это как раз подбор сильных кандидатов-одномандатников, обладающих нужными ресурсами. Кадровая проблема здесь налицо – обычно партии выезжали на списках, ядерный электорат шел голосовать за Зюганова и Жириновского, и все было хорошо. Так что тревоги и опасения оппозиционеров понятны, и стремления консолидироваться выглядят логичными. Поэтому, повторяю, в отдельных муниципалитетах объединение, возможно, и удастся, но массового и системного характера это носить не будет – по всей Свердловской области этого сделать не получится. Серьезных, ресурсных кандидатов у оппозиции нет, особенно если брать сравнительно маленькие муниципальные образования с численностью до ста тысяч человек. Там может даже идти речь о политическом выживании оппозиционных партий. Екатеринбург это не затронет, Нижний Тагил уже подтвердил смешанную систему, а вот в Первоуральске, Серове и других городах будет мажоритарная система, и оппозиции хочешь не хочешь придется как-то крутиться».

oppozitsiya_big Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь

 

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь
banner-cik-min Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь
banner-rfsv-min Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь
expert-min-2 Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь
partners 6
eac_NW-min Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь
insomar-min-3 Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь
indexlc-logo-min Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь
rapc-banner Виталий Мальцев: системная оппозиция хочет объединиться, но хотеть не значит мочь