Политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП
30.06.2019

Кому развивать бренд культурной Перми

 

Ху­до­же­ствен­ный ру­ко­во­ди­тель Перм­ско­го те­ат­ра опе­ры и ба­ле­та Тео­дор Ку­рент­зис в про­щаль­ном пись­ме, опуб­ли­ко­ван­ном на сай­те те­ат­ра, при­знал­ся, что по­ки­да­ет пост из-за «пол­ней­ше­го непо­ни­ма­ния» со сто­ро­ны ад­ми­ни­стра­ции края. Он рас­ска­зал, что хо­тел по­мочь со­здать в Пер­ми кон­сер­ва­то­рию, что­бы у та­лант­ли­вых лю­дей был сти­мул остать­ся в го­ро­де и раз­ви­вать его, но вла­сти по­счи­та­ли, что это «неце­ле­со­об­раз­но».

Политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алёна Август анализирует истинные причины ухода Теодора Курентзиса и в очередной раз поднимает тему взаимодействия культуры и власти.

Тео­дор Ку­рент­зис – боль­шой та­лант, несо­мнен­но. А та­лан­ту слож­но уго­дить. При­чем фра­за спра­вед­ли­ва и в от­но­ше­нии Ку­рент­зи­са – у него боль­шие за­про­сы, и в от­но­ше­нии вла­стей – им слож­но со­от­вет­ство­вать, а в поле от­вет­ствен­но­сти не толь­ко куль­ту­ра.

Не ду­маю, что все было столь без­вы­ход­но, что един­ствен­ным ва­ри­ан­том был уход из те­ат­ра. И пе­ре­го­во­ры шли, и си­ту­а­ция ме­ня­лась, и до­го­во­рен­но­сти до­сти­га­лись, но, ско­рее все­го, звез­де мала Пермь, а Пер­ми ве­ли­ка звез­да. Да и век­тор раз­ви­тия при Тео­до­ре Ку­рент­зи­се шел су­гу­бо в ли­нии его ин­те­ре­сов – перм­ская опе­ра при нем из­ме­ни­лась, но не все це­ни­те­ли были это­му рады. Те­атр боль­ше, чем толь­ко ор­кестр, и в этом есть своя прав­да.

Ду­маю, сто­ит рас­це­ни­вать уход Ку­рент­зи­са не как по­те­рю, а как этап раз­ви­тия – без­услов­но, най­дут­ся и дру­гие звез­ды, и в са­мой Пер­ми тоже. И им тоже ко­гда-то ста­нет мало небо­сво­да. Ко­неч­но, надо быть бла­го­дар­ны­ми Тео­до­ру за вни­ма­ние дру­гих ве­ли­ких та­лан­тов к Пер­ми и Дя­ги­лев­ско­му фе­сти­ва­лю. Те­перь важ­но не рас­те­рять име­ю­щу­ю­ся ре­пу­та­цию и раз­вить бренд куль­тур­ной Пер­ми. И вот здесь вновь бу­дет важ­на под­держ­ка вла­стей. Пока же, на­сколь­ко мне из­вест­но, в Пер­ми умуд­ря­ют­ся сно­сить доб­рот­ные зда­ния, на ко­то­рые пре­тен­ду­ют зна­ме­ни­тые те­ат­ры, ради стро­и­тель­ства оте­лей. Кто бу­дет за­се­лять­ся в эти оте­ли, если Пермь не даст «пищи» ту­ри­стам и це­ни­те­лям? Во­прос, на ко­то­рый от­ве­чать как ад­ми­ни­стра­ции го­ро­да, так и пра­ви­тель­ству края. При­чем си­стем­но. И не толь­ко за счет сле­ду­ю­щих воз­мож­ных Тео­до­ров.

Ранее опубликовано на: http://regcomment.ru/analytics/uhod-kurentzisa-iz-permskogo-teatra-zvezde-mala-perm-a-permi-velika-zvezda/

 teatr

 
Партнеры
partners_1  Кому развивать бренд культурной Перми
banner-cik-min  Кому развивать бренд культурной Перми
banner-rfsv-min  Кому развивать бренд культурной Перми
partners_5  Кому развивать бренд культурной Перми
partners 6
partners_8  Кому развивать бренд культурной Перми
insomar-logo  Кому развивать бренд культурной Перми
indexlc-logo-min  Кому развивать бренд культурной Перми
rapc-banner  Кому развивать бренд культурной Перми