Заместитель секретаря Общественной палаты России, президент Центра ПРИСП
15.07.2019

«Избирательное» право питерских избиркомов

 

Александр Точенов анализирует деятельность избирательных комиссий Санкт-Петербурга и приходит к неутешительным выводам.

Закрытые в рабочее время двери избирательных комиссий, фейковые очереди, рукоприкладство, пропажа уже сданных в избирательные комиссии документов кандидатов, подмена документов (вместо направлений на открытие избирательного счета кандидатам выдавали подложные документы), надуманные предлоги не регистрировать кандидатов и умышленное нарушение избирательного права – вот чем запомнится муниципальная кампания в Санкт-Петербурге в 2019 году.

Можно как угодно относиться к различным политическим партиям. Но ситуация, когда избирательные комиссии начинают массово не регистрировать кандидатов от партий, представленных в Законодательном собрании региона, заставляет задуматься о дееспособности самих комиссий, а не кандидатов. Таким кандидатам не надо собирать подписи, пакет документов простой и понятый, опытные партийные функционеры не в первый раз проходят выборы и знают всю процедуру выдвижения, и поэтому основания для отказа в регистрации кандидатов у комиссии должны быть очень серьезные.

В свое оправдание руководство ряда оскандалившихся муниципальных комиссий заявили, что ЦИК России и Санкт-Петербургская избирательная комиссия якобы не имеют отношения к муниципальным выборам под предлогом того, что муниципальные власти не входят в общую вертикаль. Более абсурдное предположение трудно представить, тем более, что в законе о муниципальных выборах Санкт-Петербурга ясно указано, что городская избирательная комиссия не только участвует в их подготовке и проведении, но и обладает всеми полномочиями по контролю за соблюдением избирательных прав граждан.

Деятельность избирательных комиссий любых уровней регламентируется ФЗ-63 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и региональными законами. И по большому счету не важно, есть вертикаль, и кто, какие и на кого права имеет. Закон один для всех, его надо соблюдать и защищать. Следуя логике некоторых ИКМО Санкт-Петербурга, если ЦИК России или Санкт-Петербургская избирательная комиссия не имеют отношения к муниципальным выборам, то им можно заниматься выборами по нормам «избирательного кодекса Красненькой речки»?!

Считаю, что такие комиссии как «Красненькая речка», «Сергиевское», «Екатерингофское», «Сампсониевское» надо расформировать и назначить новый состав, чтобы честно провести выборы.

Ранее опубликовано на: http://vybor-naroda.org/blogs/tochenov/135072-izbiratelnoe-pravo-krasnenkoy-rechki.html

vybory peterburg

 

 
Партнеры
politgen-min-6 «Избирательное» право питерских избиркомов
banner-cik-min «Избирательное» право питерских избиркомов
banner-rfsv-min «Избирательное» право питерских избиркомов
expert-min-2 «Избирательное» право питерских избиркомов
partners 6
inop-min «Избирательное» право питерских избиркомов
insomar-min-3 «Избирательное» право питерских избиркомов
indexlc-logo-min «Избирательное» право питерских избиркомов
rapc-banner «Избирательное» право питерских избиркомов