политконсультант
27.04.2017

Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно

 

«Единая Россия», понимая это, меняется, но медленно и печально.

В Хабаровске вовсю идет семинар-совещание межрегиональных координационных советов «Единой России», однако политконсультант, эксперт центра ПРИСП Даниил Ермилов следит за ним вполглаза. Он объяснил, почему не ждет от участников мероприятия никаких важных решений.

«Совещание межрегиональных координационных советов «Единой России» ДФО мне, честно говоря, не очень интересно. Ну, что они обсудят? Обсудят ситуацию на Камчатке, в Приморье, на Сахалине и на этом разойдутся. Больших выборов нигде, кроме перечисленных регионов, не будет. Да, на Камчатке все сделают. На Сахалине будет сложно, а в Приморье еще сложней. Обсуждение сложностей в этом формате малоэффективно. На внутриэлитные расклады в регионах партия повлиять не сможет. 

Создалась интересная ситуация: с одной стороны, у «Единой России» растет рейтинг по стране, но, когда начинаешь анализировать ситуацию на местах, картина не столь радужная. Народ доверяет партии в целом, но не все ее представители в регионах пользуются достаточным авторитетом. И это очень интересная и важная тема для разговора.

Возьмем для примера прошедшие выборы в Хабаровске, Комсомольске-на Амуре и Амурске. В Хабаровске кандидат пошел на выборы в Городскую думу с установкой «я все умею, все знаю», и партийной поддержки у него не было, потому что он от нее отказался. В результате что вышло, то и вышло – Александр Валиков с треском проиграл. А что касается Комсомольска-на-Амуре, то там на выборах в Государственную Думу 2016 года по федеральным договоренностям единороссы  уступили одномандатный округ слабому кандидату от ЛДПР. Они были вынуждены подчиниться партийной дисциплине, хотя рядовые партийцы не понимали, что происходит, и были полностью деморализованы. Вот и резонный итог подобных действий.

На мой взгляд, это глубокий кризис, причем кризис региональных и местных отделений. При этом надо понимать, что у партийного актива на местах есть колоссальный опыт. Товарищ отказался от партийной помощи, потом проиграл и обвинил в этом партию. При чем здесь партия? Партия ему помогла бы. Сегодня, я убежден, «Единая Россия» – одна из немногих структур в стране, действительно способных проводить выборы. У департаментов внутренней политики, аппаратов полпредов людей мало, и они сильно связаны ограничениями, а партийных актив способен на многое – ему надо просто больше доверять. Но доверия, как мы видим, порой не хватает – местные партийные структуры и региональные элиты далеко не всегда находят общий язык. А ведь впереди президентские выборы, и партия к ним очень серьезно готовится. Москва постоянно мониторит территории и анализирует происходящее, но местные партийцы пока что не всегда на высоте. Вся политическая система страны сейчас находится в стадии трансформации. Партия тоже должна перестраиваться, а это непросто – люди привыкают к комфортным формам работы.

О недопонимании на местах стоит поговорить подробней. Единая идеология может быть только на уровне тезисов. Когда от тезисов переходишь к реальным проблемам, выясняется, что в разных регионах они разные. Где-то сейчас важнее дороги, а где-то детские сады. Адаптация общих партийных задач к местным проблемам не всегда происходит гармонично. В этом плане значительно дальше продвинулся Общероссийский народный фронт, кто бы что о нем ни говорил. Действительно, можно по-разному к нему относиться, но по структуре своего построения он ближе к современным реалиям, чем российские партии.

Кстати, как мне кажется, традиционная партия изжила себя окончательно. Если мы посмотрим, как организована партийная система в США, то увидим, что там есть две наиболее популярные партии: республиканская и демократическая. На местах у них очень небольшие представительства, а основную их мощь составляют всевозможные общественные организации, объединения и партии местного уровня, с которыми у демократов и республиканцев заключены соглашения о совместном взаимодействии и поддержке. Когда они собираются в единый кулак, получается вертикаль, республиканская или демократическая. У нас приблизительно по этой схеме сейчас построены праймериз Единой России – фактически к ним есть доступ у всех. Можно сказать, что мы взяли их модель и довольно грамотно и умно адаптировали ее к нашим реалиям. Естественно, не без перегибов и недоработок, но в целом система хороша, потому что позволяет большинству активного населения участвовать в выборе кандидатов, отборе наиболее интересных претендентов на различные выборные должности и в целом игре в длинную. Это расширяет горизонты планирования политической карьеры.

Партия и дальше будет меняться к лучшему. Открытость на праймериз рано или поздно соединится с индивидуальным подходом к проблемам региона, ОНФ будет в этом процессе хорошим помощником «Единой России», и в результате диалог между партией и людьми станет более эффективным. Однако пока что на местах среди партийных организаторов кое-где нет веры в способность меняться и менять что-то вокруг, поэтому, мне кажется, что процесс поиска взаимопонимания будет долгим».

ermilov_big Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно
banner-cik-min Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно
banner-rfsv-min Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно
expert-min-2 Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно
partners 6
eac_NW-min Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно
insomar-min-3 Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно
indexlc-logo-min Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно
rapc-banner Даниил Ермилов: традиционные партии изжили себя окончательно