Член общественных палат РФ и Кировской области, эксперт Центра ПРИСП
03.10.2019

Кировской области нужен единый автоперевозчик

 

3 октября в библиотеке им. А.И. Герцена состоялся круглый стол дискуссионного клуба «Так-то Да!» при участии губернатора Кировской области Игоря Васильева, представителей общественности и экспертов. Темой обсуждения стали проблемы областного общественного транспорта и пути их решения.

Член общественных палат РФ и Кировской области, эксперт Центра ПРИСП Андрей Усенко подвел итоги очередного заседания клуба.

«Так-то Да!» – региональный клуб, запущенный в рамках федерального проекта #ЧТОНЕТАК Общественной палаты России, и для нас принципиальная важность этого проекта в том, что мы ведем диалог с руководством области по темам общерегионального значения. Заседания клуба проводятся не так часто, но всегда отличаются содержательным наполнением и конструктивным обсуждением.

На этот раз была выбрана тема, связанная с общественным транспортом региона: автобусные перевозки, как внутри муниципалитетов, так и между регионами, авиатранспортное и железнодорожное сообщение. В настоящее время правительство Кировской области готовит проект создания единого автоперевозчика на территории региона, и большинство мнений экспертного сообщества склоняется к тому, что это разумное и целесообразное решение при учете ряда факторов, озвученных участниками дискуссионного клуба. Мы надеемся, что высказанная в клубе поддержка поможет этому решению не только состояться, но и учесть наши пожелания и предложения. Нормальное функционирование автобусных перевозок принципиально важно для Кировской области, так как с некоторыми районами отсутствует круглогодичное автомобильное сообщение. Перемещение граждан внутри региона должно быть комфортным и безопасным.

Также обсуждался вопрос т.н. «горизонтальной связанности» регионов. Вся Россия ездит через Москву, и президентом страны была поставлена задача снизить объем таких трансферных перевозок через столицу до 50% от общего. В ПФО в свое время существовал проект межрегиональных авиаперевозок, субсидируемых государством, но он был свернут, потому что с регионального рынка ушли авиаперевозчики. Губернатор высказал свою позицию о том, что надо вести переговоры с соседними регионами по созданию авиакомпаний межрегионального уровня.

Есть проблемы и с железнодорожными перевозками: в некоторые муниципальные районы поезда ходят два раза в неделю, в таких условиях не приходится говорить о комфортном уровне жизни населения. В результате обсуждения этого вопроса был предложен целый блок решений. Кроме того, губернатор и председатель правительства озвучили несколько принципиальных подходов к дальнейшему решению этого вопроса на уровне руководства РЖД. Мы договорились, что во всех рабочих группах, которые будут заниматься данной проблемой, в обязательном порядке будут присутствовать представители региональной Общественной палаты.

Подводя итоги, можно отметить, что тот посыл на содержательный и конструктивный диалог, который в свое время через проект #ЧТОНЕТАК нам подала Общественная палата России, сохраняется и в работе дискуссионного клуба «Так-то Да!». Важно, что нашу инициативу поддерживает губернатор Игорь Васильев, вынося на общественное обсуждение насущные общерегиональные темы.

 transport

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Кировской области нужен единый автоперевозчик
banner-cik-min Кировской области нужен единый автоперевозчик
banner-rfsv-min Кировской области нужен единый автоперевозчик
expert-min-2 Кировской области нужен единый автоперевозчик
partners 6
inop-min Кировской области нужен единый автоперевозчик
insomar-min-3 Кировской области нужен единый автоперевозчик
indexlc-logo-min Кировской области нужен единый автоперевозчик
rapc-banner Кировской области нужен единый автоперевозчик