Гречишников: Настало время политических побед
Проблема противоречия между сугубо технологическим и административным подходом к управлению кампанией не нова. В случае если не удается соблюсти некий баланс и добиться настоящей политической победы, свидетельствующей о диалоге власти и народа, происходит провал всей избирательной кампании.
Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников призывает к партнерским отношениям технологов и административных лиц, ответственных за выборы.
Как снять противоречие между технологическим подходом к управлению кампанией и административным? Данная проблема, на мой взгляд, сегодня является ключевой. На выборах теперь требуются политические победы. Не технологические, не административные, а именно политические. Критерий политической победы – нормализовавшиеся отношения между властью и народом. В идеале это означает, что при явке в 20% остальные 80% по умолчанию согласны с результатами голосования.
Провальные кампании уходящего года связаны как раз с непониманием этой ключевой проблемы. И это пример, в первую очередь, скверного менеджмента. Пример того, как не надо управлять избирательными процессами.
А самой успешной кампанией были выборы губернатора Забайкальского края. Александр Осипов набрал 90%. И это целиком заслуга политтехнологического блока по всей его вертикали. Роль административного ресурса была, по сути, сведена к чисто аппаратным функциям.
Тем не менее, однозначной уверенности в долговременном политическом консенсусе нет даже здесь. Восторг от сугубо технологических побед проходит быстро, улетучивается как дым. Аналогично, как и любая бурная вечеринка, которая заканчивается тяжелым похмельным утром…
Чтобы не наступать на грабли, в управлении кампаниями нужно минимизировать все административные оргпатологии, с которыми технологам пришлось бороться в 2019 году. Главная болезнь – подмена реальной работы по сбору голосов канцелярскими задачами. Количество отчетов и презентаций подчас многократно превышает разумный уровень. Таким образом, энергия, необходимая на аналитику и креатив, уходит в свисток.
Конечно, и полезные находки последнего сезона должны быть использованы в грядущей кампании. Тем более что таковые имеются.
Успех будет там, где между технологами и административными лицами, назначенными ответственными за выборы, сложатся партнерские отношения.