Google устраняется от политических игр?
Американская корпорация Google объявила о намерении ужесточить правила размещения политической рекламы на своих платформах, ограничив ее направление такими категориями как возраст, пол и местоположение. Согласно заявлению Google, делается это ради укрепления доверия избирателей к политической рекламе, которую они могут видеть на площадках компании. В Великобритании нововведения вступят в силу в течение недели, в странах ЕС – к концу года, в остальном мире – начиная с 6 января 2020 года. Ранее социальная сеть Twitter объявила о запрете всякой политической рекламы на своих площадках с 22 ноября.
Юрист, общественный деятель Карен Григорян комментирует неоднозначное решение транснационального IT-гиганта.
Запрет политической рекламы, являющейся частью избирательных процессов в демократических государствах, выглядит не совсем адекватной мерой. Так или иначе, но это ограничение свободы слова, подобное заявление недопустимо для крупной компании, активно продвигающей на своих платформах все виды рекламы.
Сегодня электронные СМИ, блогеры, социальные медиа представляют собой огромный источник влияния на умонастроения людей во всем мире. Победа Дональда Трампа на президентских выборах в США, рост популизма во многих странах в очередной доказывают тезис о важности использования электронных СМИ в современных избирательных компаниях.
Возможно, решение Google связано с нежеланием компании участвовать в политических играх, намерением самоустраниться от таких моментов, которые могут в будущем привести к попаданию компании в зависимость от политических раскладов в той или иной стране. В настоящий момент мы наблюдаем это на примере российского «Яндекса», когда государство вмешивается в его деятельность, вынуждая собственника компании идти на изменение структуры управления.