Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП
25.11.2019

Лоукостер – полумера, но Дальний Восток скажет спасибо


На днях в Совете Федерации была озвучена инициатива по созданию бюджетного авиаперевозчика для Дальнего Востока. Комитет Совета Федерации направил данное предложение на рассмотрение правительства страны. По мнению сенатора от Амурской области Ивана Абрамова, на первом этапе можно будет сформировать парк самолетов в десять единиц. Всего для создания дальневосточного лоукостера может потребоваться до 10 млрд. рублей. Уже известно, что Министерство транспорта в целом поддержало инициативу, направленную на решение транспортной доступности региона.

Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Даниил Ермилов надеется на позитивные сдвиги в вопросе авиасообщения ДФО и других регионов страны.

Разговоры о намерении создать дальневосточный лоукостер и включить его в нацпрограмму развития региона появляются от безысходности. Когда на рынке присутствовал ни один «Аэрофлот», а, например, «Трансаэро», – полеты на Дальний Восток были более-менее доступны для потребителей в силу конкуренции.

В России в принципе не развито нормальное ценообразование на услуги авиаперевозчиков. Сегодня с монополистом ничего нельзя поделать, и иногда ситуация выглядит так, что цены на билеты они устанавливают буквально с потолка: люди все равно будут переплачивать, но полетят, потому что у них нет выбора. Основная проблема – отсутствие конкуренции, стране нужно еще 2-3 крупных авиаперевозчика, чтобы рынок был вынужден по-другому относиться к потребителям.

В случае запуска лоукостера, пусть даже нескольких самолетов, это поможет создать конкуренцию с «Аэрофлотом», который либо начнет демпинговать (а у него есть такая возможность), либо как-то уходить с Дальнего Востока, чтобы сократить свои издержки. Создание лоукостера – полумера, но уже за нее можно сказать огромное спасибо. Тем не менее, решать проблему нужно более системно, потому что оторванность региона от остальной России негативно влияет на ощущения самих дальневосточников.

Вопрос еще в том, какого качества будут самолеты и условия полетов лоукостера. На европейских авиалиниях бюджетными рейсами вполне комфортно лететь 1-2 часа, но если лететь 7-8 часов до Москвы, то вопросы багажа и комфорта пассажиров начинают приобретать очень важный характер. Насколько качественным будет планируемый лоукостер и как он выдержит конкуренцию с «Аэрофлотом» – крупной компанией с большим бюджетом?

Остается надеяться, что новый проект приведет к каким-то позитивным сдвигам в отрасли авиасообщения между ДФО и остальными российскими регионами.

aeropot uletaut

 
Партнеры
politgen-min-6 Лоукостер – полумера, но Дальний Восток скажет спасибо
banner-cik-min Лоукостер – полумера, но Дальний Восток скажет спасибо
banner-rfsv-min Лоукостер – полумера, но Дальний Восток скажет спасибо
expert-min-2 Лоукостер – полумера, но Дальний Восток скажет спасибо
partners 6
eac_NW-min Лоукостер – полумера, но Дальний Восток скажет спасибо
insomar-min-3 Лоукостер – полумера, но Дальний Восток скажет спасибо
indexlc-logo-min Лоукостер – полумера, но Дальний Восток скажет спасибо
rapc-banner Лоукостер – полумера, но Дальний Восток скажет спасибо