Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП
08.01.2020

Самолеты гражданские, конфликты военные

 

Украинский Boeing 737 разбился в Иране. По изначальной версии, авария произошла из-за «технических проблем». Позже в авиакомпании заявили, что упавший в Тегеране украинский самолёт был исправен. Глава "Международных авиалиний Украины" (МАУ) Евгений Дыхнэ подтвердил, что в результате крушения лайнера в Иране погибли 9 членов экипажа и 167 пассажиров.

Авиакомпании приостанавливают полеты над Ираном и меняют маршруты рейсов на Ближнем Востоке.

Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о фактах, связанных с крушением украинского пассажирского самолёта под Тегераном.

Самолет. Рейс PS 752 авиакомпании МАУ (Международные авиалинии Украины) Тегеран-Киев. Boeing 737. 8 января…

Погибли 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Два пассажира - граждане Украины (+экипаж). Остальные - граждане Канады (63), Ирана (82), Швеции (10), Афганистана (4), а также Германии и Великобритании (по 3 человека).

Теперь сухо – только факты.

Первое. Хронология.

00:11 UTC: Пентагон официально заявляет о ракетной атаке на свои базы в Ираке.
00:14 UTC: Иран объявляет вторую волну воздушной атаки.
01:08 UTC: Иран поднимает в воздух бомбардировщики.
01:42 UTC: Федеральное агентство авиации США выпускает экстренное уведомление о закрытии неба над Ираком, Ираном и Персидским заливом для гражданской авиации.
02.38 UTC: Из аэропорта Тегерана вылетает борт гражданской авиации, принадлежащий Украине.
02.44 UTC: Наземные службы получают последний сигнал от украинского боинга.

Второе. Не только власти США запретили американским авиакомпаниям полеты над Ираном и Ираком. Росавиация рекомендует авиакомпаниям РФ не использовать воздушное пространство Ирана, Ирака, Персидского и Оманского заливов из-за рисков для безопасности. Air France свернула полеты сама.

Третье. Что пока известно/говорят/слышно.

Основная версия – «пожар двигателя сразу после взлета». Вылет самолета откладывался более, чем на час из-за проблем с этим двигателем. Но лишнее время простоя самолета в аэропорту - лишние деньги, потерянные авиакомпанией.

Кстати, это же было и причиной трагедии с малайзийским боингом в 2014 году. Да-да, я о катастрофе самолёта Boeing 777 рейса МН-17 в небе над Украиной 17 июля 2014 года. Рейс выполняла компания-банкрот «Malaysian Airlines». Совсем недавно независимые голландские журналисты передали мне материалы об этом; это просто бомба!

Скоро начну рассказывать…

Тем более, что 9 марта этого года стартует «суд» в Амстердаме, прямо в аэропорту Схипхол, который задуман ни много ни мало как суд над Россией, как крупная политическая акция с большим пропагандистским зарядом. Это повод для новых мер, для будущих санкций и так далее.

Тема понятна: «Россия уничтожила тот самолет»; хотя расследование голландцев показывает совсем иное…

Четвертое. Я обязан напомнить сейчас всем нам и об этом: 3 июля 1988 года Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал рейс IR655 по маршруту Тегеран-Дубай, но, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера ВМС США «Vincennes». Погибли все находившиеся на борту самолёта 290 человек — 16 членов экипажа и 274 пассажира (в том числе 65 детей).

Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана. Американское правительство заявило, что авиалайнер Iran Air по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана.

Выразив сожаление относительно гибели людей и назвав произошедшее ужасной человеческой трагедией, правительство США, тем не менее, официально не признало вину и не принесло извинений за случившееся.

Еще раз: крейсер США был в водах Ирана! И даже не столь важно, за какой самолет он принял летящий объект! Основной вопрос: а что, военные корабли могут спокойно заходить, скажем так, на территорию суверенных государств?

Ну и пятое. Получается, что Украина уже второй раз подставляет гражданские самолеты под военные конфликты. Без комментариев.

Еще раз: в ситуации реального военного конфликта самое малое, что должны были сделать в компании МАУ – задержать самолет. Да, хоть на сутки – переждать такую «грозу». Но это ведь расходы…

Добавлю, что в версию про «двигатель» верит все меньше людей на фоне происходящего…

samolet tegeran iran

 
Партнеры
politgen-min-6 Самолеты гражданские, конфликты военные
banner-cik-min Самолеты гражданские, конфликты военные
banner-rfsv-min Самолеты гражданские, конфликты военные
expert-min-2 Самолеты гражданские, конфликты военные
partners 6
inop-min Самолеты гражданские, конфликты военные
insomar-min-3 Самолеты гражданские, конфликты военные
indexlc-logo-min Самолеты гражданские, конфликты военные
rapc-banner Самолеты гражданские, конфликты военные