политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП
29.08.2017

Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат

 

Прогноз явки в Москве – десять-пятнадцать процентов. Решающим может стать любой голос.

Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Максим Бычков – о том, кому  выгодна, а кому невыгодна низкая информированность населения о муниципальных выборах в столице.

Выборы? Какие выборы? Пожалуй, это самый частый вопрос, который задают избиратели кандидатам, которые поборются за депутатские мандаты 10 сентября.
Скоро Москва обновит состав муниципалитетов, но большинство избирателей об этом и не знают.

Пока наблюдается низкая информированность населения властью о муниципальных выборах 10 сентября 2017 года, и, вероятно, такая тенденция сохраниться до конца избирательной кампании. Можно считать, что мэрия Москвы довольно успешно контролирует текущую кампанию, и то, что зарегистрировалось довольно много кандидатов без препятствий – тому подтверждение.

Лишь некоторые комиссии будут публиковать фотографии кандидатов, а в остальных избиратели будут вспоминать своего кандидата по фамилии или партийной принадлежности. При том, что у большинства кандидатов очень низкая узнаваемость, а  у некоторых вообще нулевая. В этой ситуации шансы, прежде всего, имеют активные районные активисты.

Разумеется, подобная ситуация выгодна власти и невыгодна оппозиционным кандидатам. Поэтому у них стоит задача,  с одной  стороны, рассказать о себе, а с другой — о выборах в целом. Поэтому, на мой взгляд, единственно верная стратегия в сложившейся ситуации — это мобилизационная кампания. При низкой явке это правило сработает как для власти, так и для оппозиции. И там, и там стоит задача привести своего избирателя в день голосования на избирательный участок. И если власть будет ориентироваться на бюджетников, то задача остальных — мобилизовать своих «соседей» в округе.

Задача муниципального депутата решать, скорее, не политические, а текущие вопросы своего района. Поэтому идеальный кандидат в муниципальные депутаты — это не директор школы, а районный активист, который занимается решением локальных проблем не ради выборов. Статус депутата добавит этому активисту больше полномочий при коммуникации с властью, которые он может использовать на благо жителей.

Вообще, идея диалога власти и жителей витает воздухе у многих. Например, основной лозунг на этой кампании у Партии Роста  - СпросиМосквичей. Проблема есть, и каждый планирует решать её по-своему.

Сколько сторонников нужно привести на выборы?

По той информации, которая «гуляет» в общественном пространстве, явка на выборах составит 10-15 %. Зная число избирателей в своем округе, можно примерно рассчитать необходимое количество. Также ориентиром, хоть и условным, могут стать прошлые выборы (особенно если анализировать партийные предпочтения в конкретном округе).

Смогут ли независимые и оппозиционные кандидаты привести на выборы свой электорат в условиях «спячки» и сделать эти выборы по-настоящему, конкурентными? На этих выборах решающими могут стать несколько голосов. От того, насколько успешно кандидаты проведут мобилизационную кампанию в последние дни — будет зависеть их результат.

agitatsya Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
partners_1 Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат
banner-cik-min Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат
banner-rfsv-min Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат
partners_5 Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат
partners 6
partners_8 Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат
insomar-logo Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат
indexlc-logo-min Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат
rapc-banner Максим Бычков: для победы на муниципальных выборах нужно разбудить электорат