Политолог, главный редактор «Акценты», эксперт Центра ПРИСП
09.07.2020

В зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край

 

Фонд «Петербургская политика» представил индекс электоральной управляемости регионов, первые места в котором заняли Чечня, Дагестан, Тува и Крым. В качестве материалов анализа для индекса послужили данные о процентах избирателей, проголосовавших за «Единую Россию» и Владимира Путина на выборах в Госдуму в 2011 и 2016 годах и на выборах президента в 2012 и 2018 годах, а также за поправки к Конституции в ходе завершившегося 1 июля общероссийского голосования. Москва занимает 76-е место из 85 регионов в списке, замыкают перечень наименее электорально управляемых территорий Омская область, Хабаровский край и Костромская область.

Политолог, главный редактор «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин отмечает, что вслед за национальными республиками в зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край.

В том, что национальные республики названы наиболее «электорально управляемыми», нет ничего удивительного. Это связано, с одной стороны, со структурой гражданского общества (скажем, в той же Чечне, Крыму или Кабардино-Балкарии фактически отсутствует всякая оппозиция), а с другой – с традициями политического управления (например, в Дагестане при наличии большого числа условно оппозиционных лидеров они неспособны консолидироваться, чтобы пресечь фальсификации на выборах).

Больше пугает то, что, судя по последним данным, в зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край, где еще когда-то были сильные традиции демократизма. Смотрите, в 2018 году у него 18-е место в рейтинге, а в нынешнем – уже 6-е. Непочетно!

Похожее скольжение вниз демонстрирует Астраханская область, Башкирия, Приморский и Алтайский края и еще ряд регионов.

Во всех них изменения были связаны с приходом новой губернаторской команды – а главное, новых кураторов внутренней политики. Скажем, в Башкирии это Урал Кильсенбаев, а в Астраханской области – Ризван Юнусов.

А вот иной пример – Кабардино-Балкария, которая по итогам 2018 года занимала 1-е место в рейтинге «управляемости», а в этом лишь 15-е.

 

bizness reiting

 
Партнеры
politgen-min-6 В зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край
banner-cik-min В зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край
banner-rfsv-min В зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край
expert-min-2 В зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край
partners 6
eac_NW-min В зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край
insomar-min-3 В зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край
indexlc-logo-min В зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край
rapc-banner В зону «электоральной управляемости» скатывается Краснодарский край