Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП
12.08.2020

Скандал для "Яблока" – суть избирательной кампании


Внесистемная оппозиция Нижнего Новгорода организовала массовую подачу жалоб в городскую избирательную комиссию на фоне отказа в регистрации оппозиционных кандидатов в депутаты городской думы. На данный момент более 100 жителей Нижнего Новгорода подали жалобы на действия окружных избирательных комиссий. Ранее стало известно, что комиссии отказались регистрировать председателя НРО партии «Яблоко» Олега Родина и заместителя председателя НРО партии «Яблоко» Алексея Садомовского. Кроме того, с выборов сняли самовыдвиженца Евгения Лазарева, который является действующим беспартийным депутатом гордумы.

Скандалы вокруг своих выдвиженцев зачастую становятся для партии «Яблоко» единственно возможным содержанием самой избирательной кампании, считает политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Андрей Кравец.

Политическая борьба всегда сопровождается громкими лозунгами вовлеченных сторон, без которых ее бы просто не было. Если говорить о недопуске кандидатов от партии «Яблоко» и самовыдвиженцев, то их подоплека различна. Самовыдвиженцам в основном отказывают в регистрации из-за некорректно заполненных документов. Это связано с тем, что в региональных законодательствах зачастую встречаются чрезмерно избыточные требования или малопонятные положения, которые на первый взгляд кандидатам кажутся не особо важными. Люди, не погруженные в юридические процедуры, осуществляют только внешний контур действий, не до конца понимая суть процедуры, в связи с чем возможны отказы.

Отказ в регистрации кандидатов в депутаты гордумы Нижнего Новгорода от партии «Яблоко» имеет другие причины. Для «Яблоко» характерна излишне жесткая юридическая подготовка выдвижения своих кандидатов, и отказ в регистрации становится поводом заявить о себе, практически единственным событием, связанным с этой партией и заметным в информационном поле. Мне встречались ситуации, когда кандидаты от «Яблока» оформляли документы для своего выдвижения согласно своим юридическим представлениям о правильности данной процедуры, не обращая внимания на особенности местного электорального законодательства или обоснованные требования избирательной комиссии.

Зачастую на юридических коллизиях кандидаты от «Яблока» строят свои избирательные кампании. Электоральные успехи «Яблока» редко превышают минимальные значения даже в самых протестных регионах. Тем не менее, «яблочники» занимают четкое место в оппозиционной нише, не предлагая никакой позитивной повестки и ограничиваясь скандалами вокруг их выдвиженцев. За редким исключением в виде ярких локальных лидеров для партии «Яблоко» это становится единственно возможным содержанием самой избирательной кампании.

В тоже самое время, несмотря на регулярную модернизацию избирательного законодательства, которое мы наблюдаем в последние годы, оно по-прежнему осложняет жизнь не только самовыдвиженцам или кандидатам от «Яблока», но и любым другим партийным структурам, в том числе вновь создаваемым. Процедуры выдвижения и реализации возможностей кандидатов и партий должны быть максимально просты и понятны. В тоже время наши процедуры выдвижения никак не отсекают появления в политике людей с неуравновешенной психикой, т.е. в чем-то наше законодательство чрезмерно ужесточено с точки зрения сбора подписей, оформления подписных листов и предоставления документов, а в чем-то не отражает элементарного запроса на то, чтобы в наших представительных органах власти находились как минимум психически здоровые люди.

 yabloko raskol

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Скандал для "Яблока" – суть избирательной кампании
banner-cik-min Скандал для "Яблока" – суть избирательной кампании
banner-rfsv-min Скандал для "Яблока" – суть избирательной кампании
expert-min-2 Скандал для "Яблока" – суть избирательной кампании
partners 6
eac_NW-min Скандал для "Яблока" – суть избирательной кампании
insomar-min-3 Скандал для "Яблока" – суть избирательной кампании
indexlc-logo-min Скандал для "Яблока" – суть избирательной кампании
rapc-banner Скандал для "Яблока" – суть избирательной кампании