Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП
01.10.2020

Конец астраханского двоевластия

 

В среду, 30 сентября, депутаты гордумы Астрахани нового созыва избрали мэром областного центра Марию Пермякову, избавившуюся от приставки и.о. Кроме того, председателем астраханской гордумы на ближайшие пять лет избран Игорь Седов, в прошлым созыве занимавший должность заместителя председателя гордумы. Таким образом, отныне в Астрахани есть мэр и спикер гордумы, эта властная конструкция сменила прежнюю, когда областным центром управляли сити-менеджер и председатель гордумы, одновременно являвшийся главой администрации города.

Как показал опыт предыдущих пяти лет, наличие в городе двух глав – не самая эффективная модель управления, порождающая множество внутриэлитных конфликтов, ведущая к дестабилизации обстановки и полному отсутствию конструктивной работы между двумя ветвями власти в муниципалитете, отмечает политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Данил Емельянов.

Завершение периода двоевластия в Астрахани – вполне понятный и логичный шаг областного руководства, укладывающийся в рамки политики, которую в последнее время осуществлял губернатор Игорь Бабушкин.

Как показал опыт предыдущих пяти лет, наличие в городе двух глав – не самая эффективная модель управления, порождающая множество внутриэлитных конфликтов, ведущая к дестабилизации обстановки и полному отсутствию конструктивной работы между двумя ветвями власти в муниципалитете. Постоянные разногласия в депутатском корпусе и между двумя главами города на тему того, кто главнее, кто, за что отвечает и кто кому нарезает задачи, приводили к торможению проектов, реализуемых городом.

На мой взгляд, система, которая установлена сейчас, когда глава администрации является полноценным руководителем города и не может перекидывать с себя ответственность на главу городской думы, более работоспособна и вполне отвечает задачам современных реалий.

Вновь избранные городские депутаты должны контролировать и следить за качеством работ, за средствами, выделяемыми из бюджета на реализацию городских проектов. В условиях плавного выхода из еще не оконченной истории с пандемией вопросы экономики, эффективного расходования бюджетных средств выходят на первый план, и в этом смысле городские депутаты должны доносить до своих избирателей информацию о том, как формируется бюджет, на что выделяются финансовые средства, и как в целом происходит управление городским хозяйством.

Ситуация в стране показывает, что диалог между органами власти и населением – это залог стабильности политической обстановки. Если диалога нет, то современные средства коммуникации и растущая гражданская активность общества начинают не только указывать власти, но и ведут к протестам, поэтому необходим четкий, понятный диалог на равных.

 

astrahan

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Конец астраханского двоевластия
banner-cik-min Конец астраханского двоевластия
banner-rfsv-min Конец астраханского двоевластия
expert-min-2 Конец астраханского двоевластия
partners 6
eac_NW-min Конец астраханского двоевластия
insomar-min-3 Конец астраханского двоевластия
indexlc-logo-min Конец астраханского двоевластия
rapc-banner Конец астраханского двоевластия