Заместитель председателя Комиссии Общественно палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовым коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП
23.05.2018

Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение

 

Общественная палата РФ по инициативе Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций запускает исследование «Информационное сопровождение деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». В рамках исследования проводится анкетирование региональных общественных палат. Полученная информация будет использована при подготовке публичных докладов и иных информационно-аналитических материалов по вопросам развития информационного сопровождения сектора НКО.

Прокомментировать данное исследование согласился заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовым коммуникациям Константин Комков.

 

Мы хотим понять механизм их взаимодействия с местными СМИ, с интернет-СМИ и интернет-каналами, а также определить уровень информационной активности палат. Это нужно, чтобы выяснить их потребности в информационно-методическом обеспечении — что им необходимо на сегодняшний день и как мы можем помочь им исправить те промахи в информационном обеспечении, которые существуют.

Исследования состоят из нескольких блоков: это каналы, через которые НКО и общественные палаты регионов контактируют со СМИ (пресс-конференции, брифинги, круглые столы и т.д.); те формы, которые они используют для освещения того или иного события; образовательные потребности палат и НКО. По результатам мониторинга будут составлены методические материалы на данную тему.

Чтобы помочь НКО выйти на новый уровень взаимодействия со СМИ, нам (федеральной Общественной палате, региональным палатам, ресурсным центрам — всем организациям, у которых есть желание и возможность оказывать эту помощь) нужно получить обратную связь, оценить состояние информационной поддержки, понять, на какие образовательные практики у них есть запрос. Используя эту информацию, мы хотим выработать конкретные предложения, сформировать некие стандарты работы НКО со СМИ, которыми они могли бы руководствоваться.

Общественники сегодня четко понимают важность информационного сопровождения (59,9% опрошенных). Правда, только каждое пятое НКО от случая к случаю выстраивает работу со СМИ. Важнейшим каналом коммуникаций для НКО стала глобальная паутина. 90% опрошенных распространяют информацию в интернет. Причем делают это в первую очередь через свои паблики в социальных сетях (77,2%). Планируют и дальше развивать официальные страницы НКО в социальных сетях – 61,1%.
И здесь наша комиссия видит острую необходимость в подготовке методических материалов по работе в глобальной сети. Какие угрозы существуют здесь (например, лживое кибер-волонтерство).

В палате идет активная дискуссия о социальной рекламе. Лишь 16% общественников используют ее регулярно. Среди региональных общественных палат – треть.
Считаю, что скрытые коммуникационные резервы есть в вовлечении представителей НКО в качестве спикеров, экспертов (сегодня этот канал используют всего 39,5%, а среди региональных палат - 41,5%). Думаю, может оказаться востребованным опыт лекторских групп, создаваемых при палатах. Подобная информационная синергия оправдала себя в курском регионе (общественники, совместно с представителями власти) выезжают в муниципалитеты, где проводят информационно-консультативные встречи с населением.
Виден дефицит дискуссионных площадок. И это тоже поле для совместной работы палат и НКО. В регионах ждут информационную поддержку со стороны федеральных спикеров. И кстати региональные палаты считают важным презентовать лучшие общественные практики (22,6%) и реализовывать образовательные проекты со СМИ (16,1%).
Результаты замера показывают острую потребность общественников в образовательных проектах (58,1% готовы участвовать, еще 30% считают, что существует острая необходимость в этом).

Кстати, недавно попался в руки курс «PR для НКО», который читается в рамках обучения специалистов по связям с общественностью. Это архаика, причем вредная для молодых специалистов. Видится, что члены Палаты должны помочь в адаптации данного курса.

 В статье использованы материалы сайта Общественной палаты РФ https://www.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/45208

 

vzaimodeystvie-nko-i-smi Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение
banner-cik-min Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение
banner-rfsv-min Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение
expert-min-2 Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение
partners 6
eac_NW-min Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение
insomar-min-3 Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение
indexlc-logo-min Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение
rapc-banner Общественная палата РФ призывает региональные палаты и НКО активнее включаться в медиа общение