Политтехнолог, руководитель агентства политического консультирования "ИГНАТОВ консалтинг"
30.05.2018

Алексей Игнатов: Тула достойно выступила в рейтинге мэров

 

Евгений Авилов – очень опытный руководитель. Городским хозяйством Тулы он занимается уже более 7 лет, с весны 2011 года. Тогда, после преодоления политического кризиса в регионе, он стал компромиссной фигурой на посту главы города, через непродолжительное время заняв должность главы администрации.

В 2014 году новая Гордума переназначила Евгения Авилова на должность главы администрации уже объединённого укрупнённого муниципалитета (Ленинский район слился с Тулой). Дольше Евгения Авилова городом руководил только избранный в конце 90-х Сергей Казаков.

В целом Авилов нашел общий язык с региональными элитами и администрацией области, он сработался и с предыдущим губернатором Владимиром Груздевым, и с нынешним — Алексеем Дюминым. У него хорошие взаимоотношения с городской Думой. С бизнес-сообществом диалог также удается. То есть мэр Авилов очень неконфликтный, с очень хорошо сформированными коммуникационными навыками чиновник, который выстраивает конструктивные отношения с различными значимыми сообществами региона. В целом ему удаётся сохранять баланс интересов, не идти на очевидные конфликты, не «махать шашкой» и ни под кого не прогибаться. Этот человек находится на своём месте.

Тула — город-донор. И основные деньги он, конечно, зарабатывает сам. Хорошие отношения с областной властью помогают получать необходимое дополнительное финансирование как от регионального руководства, так и по федеральным программам. Работа этих средств на благоустройство областной столицы заметна. И это - несомненная заслуга тульского мэра.

Конечно, не обходится без шероховатостей. То же самое решение городских властей в 2014 году объединить Тулу с Ленинским районом в большой городской округ (под маркой необходимости развития города в сфере массового строительства жилья, социальных объектов правительства, транспортной инфраструктуры) очень неоднозначное, и сегодня это особенно заметно.

Здесь есть как плюсы, так и минусы: да, город начал выходить за границы городской черты, но эти процессы шли бы и без официального объединения. При этом серьёзно стала перегружаться транспортная инфраструктура, так как маршруты городского транспорта были продлены. Кроме того, сама историческая Тула страдает от перераспределения бюджета, так как значительные средства идут на бывшие сельские территории — то есть самому центру меньше остаётся. Хотя с другой стороны, какие-то вопросы сельских территорий начали решаться, что само по себе хорошо.

Из моментов напряжения я бы отметил введение платного паркинга в центре Тулы. Я не встречал ни одного туляка, который бы однозначно одобрил эту инициативу. Хотя такое решение было преподнесено под эгидой борьбы с пробками. Пока есть информация, что парковочное пространство работает в убыток и требует каких-то изрядных вложений из бюджета. Многие улицы в центре становятся односторонними, при этом по их обеим сторонам появляются парковки. Где-то улица с односторонним движением удобна, жителям будет хорошо, но с другой стороны, для того чтобы куда-то проехать, нужно накручивать круги по микрорайону. Вопросов в этой связи у людей предостаточно.

Но в целом ситуация в городе спокойная, стабильная, без конфликтов и коррупционных скандалов. Это тоже заслуга главы, который подбирает правильные кадры в свою команду.

Позитивным аспектом деятельности Авилова является его открытость – он много общается со СМИ. Например, проводит «пресс-завтраки». Также много лично общается с горожанами. Не так давно в Общественной палате была встреча с жителями по проблеме незаконной застройки. Глава администрации пришёл на эту встречу, выслушал «за» и «против». Он не спрятался, не побоялся общаться с людьми, что в целом создаёт позитивный настрой туляков по отношению к своему мэру. А вопросы не всегда бывают удобными. Например, у жителей возникают вопросы по благоустройству их дворов.

Яркий пример — двор дома на проспекте Ленина, 119. Все прекрасно: асфальт, бордюры, подходы к подъездам, цветники, но на кусочке земли в 2,5 метра между дорогой и забором детского сада стоят машины. В результате там нет ни газона, ни нормальной парковки. А всего-то и надо было оставить метр зеленого газона и сделать парковку для жителей при асфальтировании домового проезда.

Или ремонт дорожного полотна на улице Белкина – однополосную дорогу бодро закатывают в новый асфальт, совершенно не подумав о том, что если расширить её хотя бы на метр-другой, дорога станет двухполосной и ездить по ней станет гораздо удобнее и безопаснее.

Радует при этом, что подобные «сигналы с мест» городская администрация не оставляет без внимания и включается в диалог.

Если остановиться на конкретных событиях марта-мая 2018 года, я бы отметил, что этот период Тула прошла через мобилизацию, связанную с президентскими выборами, без скандалов, показав нормальную явку. Изюминкой в работе власти в этот период можно назвать, устроенный параллельно в день голосования 18 марта, опрос для выяснения спорной судьбы тульского трамвая. Большинство жителей высказалось за сохранение трамвая в том или ином виде. Как можно заметить, власть и здесь не спряталась от проблемы, и эта открытость мне, несомненно, импонирует. Хотя для повышения уровня доверия населения к власти нужно сделать еще очень многое.

Оригинал статьи смотрите на http://russia-rating.ru/info/13579.html

 Tula Avilov

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
partners_1 Игнатов: Тула достойно выступила в рейтинге мэров
banner-cik-min Игнатов: Тула достойно выступила в рейтинге мэров
banner-rfsv-min Игнатов: Тула достойно выступила в рейтинге мэров
partners_5 Игнатов: Тула достойно выступила в рейтинге мэров
partners 6
partners_8 Игнатов: Тула достойно выступила в рейтинге мэров
insomar-logo Игнатов: Тула достойно выступила в рейтинге мэров
indexlc-logo-min Игнатов: Тула достойно выступила в рейтинге мэров
rapc-banner Игнатов: Тула достойно выступила в рейтинге мэров