Журналист, член ОС при Министерстве строительства РФ, эксперт ОП РФ, эксперт Центра ПРИСП
26.11.2020

Транспортный «узел» Новокузнецка, или Кто ночевал в мэрии

 

Участники протестов против транспортной реформы в Новокузнецке остались ночевать в здании мэрии. Жители вышли на стихийные митинги 24 ноября - они протестовали против изменений в работе общественного транспорта, из-за которых, по их мнению, Новокузнецк остался практически без автобусов. 

Журналист, член ОС при Министерстве строительства РФ, эксперт ОП РФ, эксперт Центра ПРИСП Павел Пригородов назвал такие заявления спекуляцией.

Решение о транспортной реформе было принято еще два года назад. Понятно, что частные перевозчики, а их в Новокузнецке было почти 80 %, затеяли информационную войну. Причем ПАЗики, которые они использовали на маршрутах, давно не соответствовали никаким стандартам и правилам на свете. Это абсолютно реально. Ни инвалиды, ни коляски туда не заходят.

В связи с этим было принято решение провести конкурс, который выиграла питерская компания. «Питеравто» начал поставку автобусов, которую, к сожалению, не смог выполнить в срок. У них вышли накладки с поставками, которые объяснялись и ограничениями из-за пандемии, и проблемами завода-производителя. Таким образом, 18 ноября, когда реформа стартовала, парк полностью укомплектовать не удалось, но это бы не стало серьезной проблемой, если бы не бойкот, который объявила Ассоциация перевозчиков. Практически была устроена диверсия. Водители, которым предлагалась работа, то соглашались, то отказывались. Расчет был на то, что город встанет. В результате, пришлось экстренно искать водителей и даже доставлять их самолетами их Петербурга.

Что касается требований восстановить старые маршруты, то здесь есть момент привычки. Хотя определенные неудобства все-таки существуют. Главное, это необходимость пересадок. Раньше в Новокузнецке были длинные маршруты, на одном автобусе можно было добраться из одного района в другой, потратив полтора-два часа. Теперь ехать приходится с пересадками, хотя и по одному билету. Думаю, эта ситуация решаема, как и проблема водительских кадров. Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов сейчас ведет переговоры с людьми, которые пришли в администрацию.

Если оценивать саму реформу, то она абсолютно правильная. Лично я полностью поддерживаю начинание мэра, надеюсь, что Сергей Кузнецов справится с ситуацией и доведет реформу до конца. Уже сейчас большая часть людей, с которыми я непосредственно общался, одобряют перемены. Потому что мы действительно избавились и от пробок, и от старых автобусов, и от хамского вождения.

 

transport

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Транспортный «узел» Новокузнецка, или Кто ночевал в мэрии
banner-cik-min Транспортный «узел» Новокузнецка, или Кто ночевал в мэрии
banner-rfsv-min Транспортный «узел» Новокузнецка, или Кто ночевал в мэрии
expert-min-2 Транспортный «узел» Новокузнецка, или Кто ночевал в мэрии
partners 6
eac_NW-min Транспортный «узел» Новокузнецка, или Кто ночевал в мэрии
insomar-min-3 Транспортный «узел» Новокузнецка, или Кто ночевал в мэрии
indexlc-logo-min Транспортный «узел» Новокузнецка, или Кто ночевал в мэрии
rapc-banner Транспортный «узел» Новокузнецка, или Кто ночевал в мэрии